Праздник Суккот: Аарон
Тора не очень выделяет Аарона. Он все время сопровождает Моше, как будто прячась в его тени. Моше выступает как связующий между Творцом и народом, а Аарон стоит около него, как его помощник, брат.
Из этого рассказа не очень понятна роль Аарона. Но как раз, поскольку она не понятная, она видимо более скрытая, а значит, более близкая к человеку, к нам с вами, относящаяся к нашей работе.
Аарон подготавливает сосуды, связь народа с Творцом. Моше приходит сверху, а Аарон – снизу, из народа, из всех свойств человека, всей группы, десятки относительно Творца. И поэтому роль Аарона не так выделяется, ведь человек должен добавить в нее свою работу. Моше выступает как представитель Творца перед народом, а Аарон – как представитель народа перед Творцом.
Если я нахожусь во власти Творца, кроме которого никого нет, то всегда должен быть доволен, в любом состоянии. А если я чем-то недоволен, то значит, я отделен от Творца. Следовательно, мне надо вернуться к связи с Ним, и признаком того, что у меня есть эта связь, будет моя радость от любого состояния, какое бы ни было.
Свойство Аарона – это самое важное качество в человеке. Свойства Авраам, Ицхак, Яаков, Моше – это лишь подготовка сверху. А свойство Аарона – наша работа снизу, которую мы реализуем, когда достигаем веры выше знания, то есть милосердия (Хэсед), которое превыше всего, отдачи, которая выше любого желания насладиться.
Изучить свойство Аарона – это значит принять его как гостя в нашей сукке. Мы хотим, чтобы его свойство выстроило нашу душу, правильную связь между нами. Облачить свойство Хэсед на все свои внутренние свойства, которые называются "народ Израиля", значит, выполнить работу Аарона – перенять его свойство на себя, на все свое желание насладиться.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Если Аарон подготавливает связь народа с Творцом, а Моше - это подготовка сверху, то почему Моше относится к сыновьям, а не к праотцам?