Долгая дорога в Иерусалим
Каббала говорит о том, что каждому предмету внизу в этом мире соответствует высший корень в духовном. Духовный Иерусалим – это точка связи между эгоистическим желанием человека, нуждающимся в исправлении, и желанием отдавать высшей силы, Творца. Поэтому он называется совершенным городом, городом мира.
Как человек, отправляющийся в Иерусалим, не может считаться находящимся в этом городе, даже если уже проехал 80% пути, так и человек, желающий достичь исправления, раскрытия Творца, ощущения духовного мира, проходит множество разных состояний, пока наконец не доходит до последнего этапа, до состояния входа в Иерусалим, на место около Храмовой горы. Тогда он уже может сказать, что находится в сердце Иерусалима.
Это показывает нам, что надо приложить очень много сил в своей жизни, чтобы достичь раскрытия Шхины, Творца, высшей духовной силы, и только на последнем этапе мы наконец приходим к этому. Это символизирует дорога в Иерусалим, которая может быть очень долгой: тысячи лет, много километров, но в конце концов мы придем к цели.
Бааль Сулам не любил современный Иерусалим и называл его местом клипот, злых сил. Но в будущем Иерусалим должен превратиться в святой город.
Рабаш тоже критически относился к Иерусалиму, как к месту столкновения всех мировых религий, всевозможных течений, беспорядков, ненависти друг к другу. Будем надеяться, что это временное лицо Иерусалима скоро изменится.
Поэтому отношение к Иерусалиму зависит от того, о каком городе идет речь: материальном Иерусалиме или духовном, сегодняшнем или тем, который должен подняться в будущем.
Я родился далеко от Иерусалима. Мой дедушка, который был очень религиозным человеком, много рассказывал мне об этом городе с большим трепетом. Мне было всего 6-7 лет, но я почувствовал, как он жаждал попасть сюда и соединиться с этим местом. Даже просто говорить об этом для него было огромным наслаждением. Но он родился в изгнании и умер в изгнании, так никогда и не увидев Иерусалим.
Когда я репатриировался в Израиль и первый раз попал в Иерусалим, то входя через ворота в старый город, я почувствовал, как будто он сопровождает меня, и я реализую мечту моего дедушки. Это было очень волнительно.
Будем надеяться, что Иерусалим восстановит свое звание "Совершенного города", и мы раскроем в нем Творца творениям, чтобы "все узнали Его от мала и до велика", так как "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Я думаю, что это время уже близко.
Книга Зоар говорит, что Иерусалим – это словно сердце в общем организме, и потому мир не может существовать без него, как невозможно жить без сердца. Иерусалим – это центр всей материальной и духовной реальности, основа всего творения.
Я очень надеюсь, что мы увидим, как в этом месте произойдет соединение десяти духовных свойств с материальным желанием. Когда произойдет это объединение, то есть они достигнут подобия в точке связи, тогда наш мир получит питание, подпитку силами и наполнением из высшего мира. Это окажет влияние на все религии и верования, и все придут к состоянию, о котором сказано: "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов".
Из программы "Мир", 27.04.2021
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.