Кто стоит за образом царя?
В рассказе о Пуриме есть такой персонаж – царь Ахашверош, который иногда взаимодействует с положительной силой (Мордехай), а иногда – с отрицательной силой (Аман). И неизвестно, с кем он находится, поскольку Творец, которого олицетворяет царь, здесь представляется в двойном виде.
С одной стороны, все творение – эгоистическое, и у кого больше силы, тот и властвует над миром. Поэтому мы не можем сказать, что Творец добрый и творящий добро. В чем добрый?! В чем творящий добро?! Лучше бы Его не было, тогда не было бы зла. Это Ахашверош
С другой стороны, все-таки это Творец, потому что Он тайно, за спиной царя, что называется, за его образом, подгоняет все человечество к доброй цели.
Проблема в том, что Творец – это абсолютно добрая сила, которая существует сама по себе. Она не нуждается еще в какой-то силе, в каком-то основании для существования.
А творения созданы отрицательными, противоположными Творцу, для того чтобы отличаться от Него, а не растворяться в Нем, ведь тогда у них не будет никакой самоидентификации.
Получается, что невозможно создать творения, как только отличными от Творца. И если Творец абсолютно Добр, значит, творение должно быть другим, вплоть до абсолютного зла.
Из ТВ программы "Духовные состояния. Пурим – внутренний смысл праздника"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.