Кто стоит за образом царя?

каббалист Михаэль ЛайтманВ рассказе о Пуриме есть такой персонаж – царь Ахашверош, который иногда взаимодействует с положительной силой (Мордехай), а иногда – с отрицательной силой (Аман). И неизвестно, с кем он находится, поскольку Творец, которого олицетворяет царь, здесь представляется в двойном виде.

С одной стороны, все творение – эгоистическое, и у кого больше силы, тот и властвует над миром. Поэтому мы не можем сказать, что Творец добрый и творящий добро. В чем добрый?! В чем творящий добро?! Лучше бы Его не было, тогда не было бы зла. Это Ахашверош

С другой стороны, все-таки это Творец, потому что Он тайно, за спиной царя, что называется, за его образом, подгоняет все человечество к доброй цели.

Проблема в том, что Творец – это абсолютно добрая сила, которая существует сама по себе. Она не нуждается еще в какой-то силе, в каком-то основании для существования.

А творения созданы отрицательными, противоположными Творцу, для того чтобы отличаться от Него, а не растворяться в Нем, ведь тогда у них не будет никакой самоидентификации.

Получается, что невозможно создать творения, как только отличными от Творца.  И если Творец абсолютно Добр, значит, творение должно быть другим, вплоть до абсолютного зла.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Пурим – внутренний смысл праздника"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.8

Помни...

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.