"Прославление чуда" Хануки
У меня всегда есть какое-то отношение к тому, что происходит со мной, с окружением, с родными, с миром.
Если я присоединяю к этому отношению Творца, то углубляюсь в выяснения: почему, для чего, кому на пользу и т.д.
И тут я вовлекаюсь в целую войну за каждое состояние! Я могу выяснять их "внутри знания", что называется "греческим" подходом – то есть согласно своему разуму, чувству, пониманию, всем своим представлениям. Или же я иду верой "выше знания" и ищу силу отдачи, желая все видеть с ее точки зрения.
То есть я не хочу получать в пробуждающихся во мне желаниях знание и наполнение, а хочу с помощью этих желаний выйти из самого себя – наружу, в других, и там получить все знание и наполнение – верой выше знания, в келим отдачи.
Наполнение, которое я способен получить внутри себя, называется "этим миром". То, что я могу получить вовне, выйдя из себя наружу, называется высшим миром. И я сражаюсь за тот подход, которого хочу держаться – это называется войной Маккавеев с греками.
"Греки" – это просто символ всего рационального мышления, существующего в мире: человеческого разума, научного подхода. А "Маккавеи" – выше этого, потому что они олицетворяют работу первосвященников, коэнов, относящихся только к отдаче.
Человек должен все время вести эту войну, пока не поднимется над полем битвы. В этой войне у тебя пока есть "разведчики", которых ты посылаешь на "рынок", то есть в место (желание), где царит "многовластие".
Ведь среди твоих мыслей и желаний пока есть такие, над которыми властвуют "многие", склоняя их то в одну сторону, то в другую ради своего эгоизма.
Пока во всех твоих желаниях не установится только одна власть! Это значит, что ты оставляешь "рынок" и заходишь в свой "дом".
Сам рынок обращается домом, "разведчики" уходят оттуда, как сказано: "Пока последняя нога не уйдет с рынка". И ты остаешься один на один с Творцом, в слиянии, вместе, в твоем желании/доме.
В духовном мире мы не перемещаемся с места на место – существует только одно место/желание. Но ты изменяешь и строишь его, меняя свое отношение так, что из "рыночного базара" он становится "домом", в котором ты зажигаешь свечу, "прославляя чудо" (пирсума дэ-ниса).
Из урока по письму Рабаша, 01.12.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.