Новая жизнь после потопа
Как только я обнаруживаю, что отключился от Творца, от отдачи, от группы, от всего, что относится к духовному, мне нужно разделить это состояние на две части: состояние тела и состояние души.
К телесному относятся все материальные причины, имеющиеся в нашем мире: состояние здоровья, настроение, материальное окружение, семья. А с другой стороны, я должен посмотреть, как все это создает помехи и влияет на мою связь с десяткой и с Творцом.
Так мы присоединяем все влияющие на нас факторы к одному источнику, постановляя, что все приходит от Творца. Весь потоп приходит от Него, и внешний потоп, и внутренний. И если я понимаю, что все относится к Творцу, то мне остается только решить: а я сам тоже принадлежу Творцу или нет?
Творцу не принадлежит лишь одна точка, из которой я проверяю – точка в сердце. Когда Творец создал желание насладиться, Он отключил его от себя, и поэтому мы чувствуем себя отделенными от Него.
Мне нужно постараться свой ум и сердце тоже отнести к Творцу. И тогда я выясню, что у меня нет никаких собственных мыслей и чувств, а это Творец вызывает во мне все эти ощущения, чтобы поверх них я поднялся к Нему как к их источнику.
Мои чувства и мысли перебрасывают меня в совершенно противоположные и запутывающие состояния, но я воспринимаю это как потоп, устроенный Творцом. Он был обязан послать мне потоп, чтобы очистить мои желания. Так земля, омытая ливневым потоком, очищается от сора и может рождать новую жизнь.
И хотя это очищение производится водами потопа, то есть не только свойством Бины, а Биной вместе с Малхут, но так происходит их соединение, которое затем приводит к исправлению. Теперь мы можем использовать эту силу и продвигаться. С этого началось творение, то есть внутри человека появилась возможность подняться выше своего эгоистического желания и отнести все происходящее к высшей силе, к Бине, к отдаче.
Человек понимает, что и внешний губитель, материальные помехи, и внутренний, то есть духовные помехи, не позволяющие ему подняться на ступень Бины, ступень веры – все это приходит от Творца. Если обоих губителей, оба больших препятствия, он может отнести только к Творцу, то освобождается от посторонних мыслей на ступени Малхут и на ступени Бины и достигает веры выше знания.
Это значит, что я не принимаю в расчет двух этих губителей, материального и духовного, а прилепляюсь только к отдаче, к Творцу. Это первая точка, находящаяся в силе веры, в силе Бины, выше власти Малхут.
Поэтому нужно разделить два эти уровня: материальные помехи и духовные. Материальные помехи проявляются в виде усталости, потери сил, болезни, проблем в семье и на работе и т.д. И внутри всех этих помех нам нужно раскрыть духовную помеху: что я не хочу объединения, не имею сил и настроения, не в силах бороться со своей ленью. Это и есть второй губитель, более внутренний, против которого нам надо в основном воевать.
Оба губителя приводят нас к раскрытию своей причины – к Творцу, ведь это Он послал потоп на землю. И за счет этого мы приходим к ступени веры выше знания. Я устанавливаю, что обе помехи приходят от высшей силы, держусь за товарищей и вместе с ними за Творца.
Так мы спасаемся от потопа! Наше соединение вместе с Творцом приводит нас на сушу, и мы выходим из ковчега и начинаем обосновываться на земле. В том желании насладиться, которое уже может достичь ступени Бины, там мы закладываем наше новое поселение: веру выше знания.
Из урока по статье №104 из книги "Шамати", 21.12.2021
Ковчег единства среди бурного потопа жизни
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.