Внешнее проявление внутреннего исправления
Бааль Сулам пишет, что народ Израиля был основан всего лишь на одном принципе – "возлюби ближнего", законе взаимного поручительства. Но они не смогли его соблюдать, потому что эгоизм рос, эволюция продолжалась, и им пришлось строить в материальном мире Храм вместе с жертвенником.
Если раньше человек приносил в жертву свой эгоизм, то потом, во внешнем мире это стало проявляться в виде жертвоприношения животных и растений – якобы берутся всевозможные эгоистические свойства человека и приносятся в жертву возношению души.
Но это внешнее проявление внутреннего исправления человека, когда он готов отдать все, что в нем есть, ради того, чтобы обратить свойства получения в свойство отдачи, сменить свои эгоистические движения на альтруистические порывы.
Вопрос: Если говорить о природе как о Творце, как о высшей силе, которая всем управляет, как это связать с тем, что существуют какие-то камни, берется какое-то несчастное животное, которое убивают и что-то произносят? И как это связано с исправлением души?
Ответ: Это очень тяжело понять. Если бы мы оказались в древне-иудейском Храме в Иерусалиме, мы бы увидели, что это словно скотобойня: режут коров, телят, овец, пекут хлеба, разливают вино и воду на каменные столы, на которых разделывают животных. Это какая-то непонятная работа, как на скотобойне.
А на самом деле это всё – внутренняя работа. Но, к сожалению, она должна проводиться и на таком уровне тоже. Потому что это самый низкий уровень эгоизма человека, который таким образом исправляется.
Мы состоим из двух уровней: животного и человеческого. Человеческий уровень исправляется тем, что мы изменяем себя с получения на отдачу, со всех плохих, отрицательных, эгоистических свойств на свойства положительные, альтруистические. Делая это, мы одновременно не должны забывать, что находимся в этом мире.
Как в нашем мире мы можем производить такие действия? Мы берем животное, которое в нас, – это олицетворяется любым кошерным животным, – и должны убить его в себе. Умертвить в себе животное начало и затем определенным образом сжечь его и съесть, т.е. правильно использовать.
Иными словами, мы должны поднять его до уровня служения человека в себе, который уже находится в связи с Творцом. Это аллегорическое олицетворение исправления наших свойств и подъема их до духовного уровня.
Из ТВ программы "Духовные состояния", 22.02.2022
Трапеза – средство духовного подъема
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.