Почему Аман хочет убить Мордехая
В сказании о Пуриме Мордехай раскрывает заговор против царя и спасает его. Но царь возвеличивает другого человека – Амана, делает его министром, вторым человеком после себя.
Аман – один из потомков Амалека (аббревиатура "альменат лекабэль", "ради себя"). Он представитель эгоистических желаний в человеке.
А Мордехай, спасший царя, ничего за это не получает. Ведь свойство отдачи требует, чтобы ты отдавал. Что? – Все! Когда? – Сейчас! Насколько? – Навечно!
Отдача – это просто отдача и ничего взамен. Иначе это не отдача, а какая-то торговля.
Но природа постоянно взращивает в нас эгоизм, он развивается, становится все больше и больше. Поэтому власть Амана растет, он ставит всех на колени, кроме Мордехая.
Мордехай объявляет, что он йехуди (от слова "йехуд", "единство") и поэтому не склоняется перед эгоизмом. Аман, олицетворяющий собой эго, требует, чтобы все подчинялись ему, работали на эгоизм. А это против основного закона природы, против Творца.
Кто это понимает, тот не может с этим смириться. Вот и Мордехай не может. А остальные находятся в состоянии, когда им не раскрыто настолько достоверно, как Мордехаю, что самая высшая сила в мире – это свойство отдачи, любви, альтруизм. Они видят, как все управляется эгоистически, и все, использующие свой эгоизм, процветают.
Таким образом, наши эгоистические намерения всегда требуют какой-то выгоды для себя, чтобы мы их наполняли, постоянно заботились о них. А если вдруг возникает желание сделать что-то ради кого-то, не получая ничего взамен, то, естественно, эгоизм противостоит такой склонности и пытается ее убить. Поэтому Аман всяческими способами пытается убить Мордехая.
Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.03.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.