Ненастоящий мир
Вопрос: По идее, кино само по себе – это обман. Например, тебе показывают якобы Нью–Йорк, а на самом деле снимают где-то в подворотне или в каком-нибудь павильоне. Но все равно в людях это вызывает какие-то определенные чувства. Их как бы обманывают, но этот обман работает.
А сейчас вообще все снимается в павильонах, 3D. Тебе воссоздают какие-то миры, и, по сути, ты все время видишь графику, нечто не настоящее. Стоит ли за материальным образом, который просуществовал пять веков, какая-то энергия, идентичная этому 3D?
Ответ: Это все настолько искусственно! А что значит "естественно"? Что значит "природно"? Никто этого не знает. Ты можешь взять человека и напичкать его любыми образами как базисными, и потом на этом строить что угодно – любую цивилизацию, любую культуру.
Но постепенно это все проходит. Мы входим в совершенно иной мир, который будет переходным миром, где мы приучимся к тому, что меняется все. Как, например, в фильмах, где показывают встречи с инопланетянами, прибывшими из других галактик. Допустим, какой-то огромный зал, в котором разные существа с крокодильими мордами или с двумя головами прохаживаются и раскланиваются друг с другом. Вот такой международный базар.
Мы находимся в таком состоянии, когда должны привыкнуть к тому, что мир – он в нас, весь Голливуд – в нас. Над всем будет превалировать единственная истина. Таков каббалистический подход.
Все будет измеряться только относительным свойством отдачи. Относительным – то есть в каждом по-разному. Люди будут общаться, внутренне понимая друг друга. Ощущение нашего мира, пространства, материи станет исчезать, ведь этого на самом деле не существует.
Энгельс говорил о материи, что она дана нам в ощущениях. И действительно так. Материя – это то, что дано нам сегодня в ощущениях. В той мере, в которой изменяются наши свойства, наши ощущения, меняется и наше представление о материи.
Вопрос: Если сравнить кино с этим ненастоящим миром и взять каббалистические тексты, то они тоже пробуждают определенные состояния, определенное кино, но только другого уровня? Но те чувства, которые пробуждает, допустим, Книга Зоар и другие первоисточники, они же настоящие, не то, что кино?
Ответ: Да, потому что это те частичные свойства, виды, фрагменты цельной единой картины природы. То есть ступени к постижению совершенства природы, которая вечна и совершенна. А все ее ступени – это частные меры ее раскрытия относительно нас. Они тоже существуют, но существуют относительно нас.
Все остальное, что мы сегодня ощущаем, абсолютно призрачно, выдумано, поскольку наводится нам нашим эгоизмом, как в полусне, как в бессознательном состоянии, в котором человек ощущает какие-то флюиды.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.