Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

каббалист Михаэль ЛайтманДни праздника Суккот символизируют этапы построения духовного сосуда (кли), то есть души, которая включает в себя семь сфирот.

Три высших сфиры из десяти: Кетэр, Хохма, Бина приходят к нам сверху, потому что это свойства Творца, которые Он хочет показать нам. А из этих свойств мы уже на основе связей между нами строим в себе особое свойство. Несмотря на то, что оно находится внутри творения, оно абсолютно подобно Творцу – чистая отдача.

Cемь дней Суккота – это семь этапов построения полного кли нашей души, когда внутри материала творения строится нечто подобное Творцу. Таков внутренний смысл праздника Суккот и вообще всей нашей жизни и существования. Поэтому нужно изучить, как из разных, противоположных сил построить наше объединение, единство.

Первый день Суккота связан с первым, приходящим к нам от Творца свойством, которое называется Авраам. Это категория правой линии, исправление до свойства милосердия, то есть стремление к простой безграничной отдаче.

А второй день, второе свойство – это Ицхак, который идет в левой линии, в преодолении, работая с желанием получить ради отдачи. Это уже другое, противоположное Аврааму свойство. Человек преодолевает свой эгоизм и хочет уподобить свое желание насладиться свойству Авраама, который весь ради отдачи, и тогда он получает жизнь из правой линии, силу милосердия. 

Как построить эти ступени Авраам, Ицхах и т.д.? Мы стараемся продвинуться в нашем объединении, чтобы наша связь усиливалась день ото дня. И тогда каждый чувствует, какую добавку получил от более прочного единства. В такой форме мы постепенно раскрываем, что такое духовные сфирот и их взаимное включение, что такое духовный парцуф, возникший в результате правильного сочетания этих сил, называющихся "сфирот".

В сущности, духовный парцуф – это пересечение свойств Творца и свойств Творения, желания получить и желания отдавать. От двух сил: Кетэр и Малхут рождаются всевозможные свойства в промежутке между Кетэром и Малхут, все силы и их соединения между собой, из чего возникают все свойства, существующие в природе.

Люди стремятся познать и понять природу, ощутить, что это такое, но пока не в состоянии это сделать. Вся природа состоит из сил получения, сил отдачи и их сочетания между собой.

Из урока на тему "Ушпизин Ицхак – сфира Гвура"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый почетный гость – Авраам

Праздник Суккот – начало построения души

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.