Царь Давид – квинтэссенция всех исправлений
Последний день Суккота посвящен почетному гостю Давиду, исправлению сфиры Малхут. Понятно, что все исправления концентрируются и заканчиваются в Малхут.
Малхут – это квинтэссенция и итог всех исправлений. Поэтому царь Давид, Малхут, означает конец исправлений нашей души, когда мы все собираемся вместе под крышей сукки, под одним экраном, и получаем сверху высший свет, раскрывающийся в исправленном кли.
Так мы достигаем состояния, когда весь высший свет входит в наше кли. Тогда наступает праздник радости Торы (Симхат Тора), когда мы получаем высший свет уже не внутри сукки, а снаружи от нее, не под крышей, и высший свет наполняет всю реальность.
Давид символизирует все общее кли, все творения. С одной стороны, это состояние полного отделения от Творца, от высшего света. Но с другой стороны, в этом состоянии есть совершенная работа, приводящая нас к слиянию с высшей силой.
Поэтому царь Давид соткан из противоположных сил, противоречивых свойств. И такой была вся его жизнь, ведь он все время воевал, если говорить о его духовной работе. Но в то же время, он был правителем – царем Израиля.
Царь Давид получает от свойств отдачи: Авраама, Якова, Йосефа. А от свойств получения, Ицхака, то есть преодоления, он берет только келим, чтобы использовать их в той мере, насколько в них могут отпечататься свойства Авраама, Якова и Йосефа. Такое совмещение сил происходит в Давиде, и поэтому он зовется царем Израиля. Ведь Малхут накапливает, собирает в себе все силы и совмещает их в правильной форме.
Поэтому у Давида была такая непростая жизнь, как это описано в Торе. Он постоянно вовлекался в разные войны и проблемы, был вынужден скрываться от врагов и ненавистников. Его жизнь не была легкой, но этим он исправил всю Малхут. И Машиах называется "сыном Давида", поскольку выходит из этого свойства.
Пока у народа Израиля нет царя – это означает, что они не могут построить Малхут, то есть уподобить себя Творцу в полной мере. Ведь царь Израиля – это то свойство подобия Творцу, которое творения формируют внутри себя, внутри своего объединения.
Из урока на тему "Ушпизин Давид – сфира Малхут", 16.10.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.