Гармония – в единстве противоположностей
Вопрос: У японского писателя Мураками есть такая цитата: "Гармония – далеко не единственное, что связывает вместе человеческие сердца. Куда крепче людей объединяют общие муки, общие раны, общие страхи. Нет успокоения без крика боли, как не бывает мира без пролитой крови или прощения без невосполнимых потерь. Вот что лежит в основе истинной, а не абстрактной гармонии".
Как вы к этому относитесь? Это все на самом деле необходимо?
Ответ: Понимаете, это несколько японская ментальность. Естественно, это своего рода выпуклый материализм, когда одно не может быть без другого и является следствием борьбы противоположностей.
Такое изречение подходит для нашего мира. Оно одно из многих, которое говорит о неуравновешенном мире, где нет совершенства, но мир к нему почему-то стремится.
Вопрос: Как эти приземленные вещи, о которых пишет Мураками, по всей видимости, в определенных точках более высокого развития переходят у людей в какие-то другие вещи?
Ответ: Мы должны достичь состояния, в котором убедились бы, что борьба необходима, противоположности должны раскрыться и привести себя к своей исходной точке, из которой родились.
В этой точке человек должен их постичь, смириться с ними, соединиться с ними и достичь настоящей гармонии. То есть гармония наступает тогда, когда мы достигаем единства противоположностей.
Человек должен согласиться, что то, что ему предлагается в виде мира борьбы противоположностей, на самом деле наш иллюзорный мир. А если мы будем двигаться правильно, то вместо этих двух противоположных сил, допустим, инь/янь, обнаружим единую силу, которая находится внутри этих двух противоположностей и рождает их только для того, чтобы они раскрыли ее саму.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 18.11.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.