Красивая еврейская притча
Реплика: Есть такая очень красивая еврейская притча.
В городе богатые люди нанимали человека, чтобы тот присматривал по ночам за их собственностью, большими, богатыми домами.
Поздно вечером мудрец повстречал такого сторожа и спросил его: "На кого ты работаешь?" Сторож ответил ему и в свою очередь спросил: "А ты на кого работаешь?" Эти слова пронзили мудреца в самое сердце. И он ответил грустно: "Оказывается, я ни на кого не работаю".
Потом они долго прохаживались, разговаривали. И мудрец говорит сторожу: "Не поступишь ли ко мне в услужение? Готов платить тебе сколько скажешь". "Охотно. Но что мне надо будет делать?" – спросил сторож. "Напоминать мне", – сказал мудрец.
Ответ: Да, это верно.
Вопрос: Вопрос такой: даже мудрец требует, чтобы ему напоминали, что есть Тот, на кого он работает?
Ответ: Конечно. Именно поэтому он и считается мудрецом, что есть у него вроде бы всё, кроме самого главного – он не связан добрыми узами со всеми остальными.
Реплика: Но он еще говорит: "На Кого работаешь?" То есть он не то, что забывает, а он все время должен помнить, что он работает на Творца.
Ответ: Да.
Вопрос: Мудрец сказал: "Я заплачу, сколько скажешь". За это можно заплатить, сколько скажешь, чтобы тебе все время напоминали?
Ответ: Но это самое главное. Ведь только таким образом ты зарабатываешь, если можно так сказать, на свое настоящее богатство.
Вопрос: Если ты не теряешь связь?
Ответ: Да. Если ты постоянно увеличиваешь связь с Творцом, работаешь на это.
Вопрос: А возможен такой вариант, что ты все время находишься в этой связи, не теряешь ее? Или все-таки должны быть эти нырки, потеря, выход, вход?
Ответ: Выход и вход обязаны быть все время. Отключения должны быть, потому что иначе не будет обновления связи между человеком и Творцом через других людей. И поэтому мы находимся в таком постоянном старт-стопном движении.
Вопрос: Поэтому и говорится: "И был вечер, и было утро"? То есть "вечер" – это моя потеря связи с Высшим?
Ответ: Да, которая специально идет свыше. Это называется "пробуждение свыше". А снизу – должно прийти возбуждение снизу, которое подтолкнуло бы человека к молитве, к просьбе и так далее.
Реплика: По этой притче получается, что возбуждение снизу может прийти только с какой-то связью со сторожем, с другим человеком, который напоминает мне.
Ответ: Именно поэтому и сказано в причте, что он напоминает.
Вопрос: То есть я сам не могу постоянно делать эти движения?
Ответ: Никак.
Реплика: Все-таки праведник, мудрец, цадик…
Ответ: Он поэтому и праведник, и мудрец, и цадик, потому что знает себя, свое состояние, и как он может удержаться на своем уровне.
Вопрос: Только если ему будут напоминать об этом?
Ответ: Да. А другой, наоборот, скажет, что все нормально, я с Творцом в полной связи, и все хорошо.
Вопрос: Можно сказать, что это уже грешник, который так говорит?
Ответ: Да. Потому что праведник – это тот, который оправдывает Творца за то, что Он создал наш мир не таким совершенным, а оставил человеку место для совершенствования. А грешник, может быть, даже считает мир абсолютно совершенным. Все наоборот. Человечество думает совсем по-другому.
Вопрос: То есть грешник – это тот, который говорит: "Создано все прекрасно, всё в полной связи", – и так далее. И он грешник?
Ответ: Да. А праведник говорит: "Все создано прекрасно, потому что мне оставлена работа. И я таким образом могу поднять этот мир".
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.12.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.