Начало развития творения
Вопрос: Во "Введении в науку каббала" Бааль Сулам описывает четыре стадии развития желания. Мы понимаем, что желание – это основа человека. Как Творец создал его по четырем стадиям?
Ответ: Дело в том, что изначально существует источник света. Свет определяется как сила наслаждения всего, что Творец желает наполнить в мире.
Сила света порождает желание, потому что основное и единственное свойство света – это стремление наполнить, насытить, насладить будущее творение. Желание Творца –отдавать, любить, наполнять. В общем, это то, что исходит от Творца, и этим определяется Его отношение к творению.
Намерение Творца создать и наполнить творение называется "первая стадия творения" – отношение Творца к будущему творению. Она считается первым светом, который исходит из Творца.
Далее эта стадия начинает создавать в себе желание – желание получать от Творца. Все, что исходит от Него, – желание получить. Это желание получить, которое практически одновременно и исходит из Творца, и наполняется светом, называется первой ступенью развития мира, мироздания.
Затем желание развивается дальше под воздействием наполняющего его света и начинает выражать себя определенным образом, т.е. воспринимать от света не только наполнение, но и свойства света наполнять, оживлять, любить – все то положительное, что несет в себе Творец или высший свет. Так из первой стадии возникает вторая.
Вторая стадия, в первую очередь, реагирует на то, что Творец создал ее в желании получать и наслаждаться. Но свет, который действует в ней, передает ей свои свойства – свойства отдачи, любви, наполнения. Поэтому вторая стадия, образующаяся от первой, абсолютно противоположна ей. Она не желает получать, а хочет отдавать так же, как и Творец.
Если первая стадия, то есть желание получать, и свет, который ее наполняет, называются "хохма", то вторая стадия, абсолютно противоположная ей, называется "бина", и не желает получать свет. Она хотела бы так же отдавать, но что она может отдать? Поэтому вторая стадия, в принципе, остается пустой, если не считать того, что она наполняется исходящим от Творца ощущением существования – тем, что она, желая отдавать, все-таки в чем-то подобна Творцу.
Затем идет развитие первой и второй стадии. Смыкаясь между собой, они строят третью стадию, которая называется "тифэрэт" или "зэир анпин".
Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.