Желание и свет
Для того, чтобы избавить творение от такого огромного отдаляющего разделения, как стыд, произошел "цимцум алеф" (первое сокращение), суть которого в том, что Он отделил вышеупомянутую бхину далет (малхут), от всех остальных объектов, желаний таким образом, что огромная мера ее получения осталась полностью свободным и пустым от света пространством. (Бааль Сулам, Введение в науку каббала, п.14)
Дело в том, что когда Творец создал желание, Он наполнил его светом, с помощью чего дал желанию возможность развиться. А потом сделал так, что свет удалился из желания, и оно осталось пустым.
Это ограничение желания на ощущение света называется сокращением (цимцум). Свет сжался, удалился из сотворенного им же желания и находится как бы вне его.
Далее Творец делает так, чтобы свет вошел в желание в соответствии с действием самого желания: "Попроси меня, и я в тебя войду. Попроси меня, и я тебя наполню. Попроси меня, и я приближусь к тебе, посвечу тебе. Тогда мы с тобой станем партнерами". Это то, что хочет свет от сотворенного желания.
И здесь уже возникает между ними определенная система взаимодействия, взаимосвязи. С этого состояния и далее можно уже говорить о творении и Творце, о желании и его наполнении. В этом практически и состоит вся наука каббала, изучающая, каким образом творение получает наполнение от света, и как оно регулирует наполнение света в себе.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.