Имена Творца – постижение Его свойств
И Он назвал Себя именами: Эль, Элоким, Шадай, Цваот, Эке. Чтобы познавали Его в каждом из Его свойств. (Бааль Сулам. Введение в книгу Зоар. П.40)
Вопрос: Имена Творца, соответствующие десяти сфирот, – это их наполнение или их называние?
Ответ: Это десять сфирот со светом в них.
Имя Творца состоит из кли и света, который его наполняет. Каббалисты выражают свои постижения в таких практически однотипных названиях. Эти наименования даются, чтобы легче было обозначать, что ты предполагаешь. Так же, как в нашем мире, если ты говоришь о ком-то, о чем-то, то выражаешь какое-то свое особое восприятие этого объекта, не более того.
Вопрос: Что значит, что кли десятки принимает такую форму, что может принять в себя свет или имя Творца, например, Эль, Адни или Эки?
Ответ: Все зависит от того, на каком уровне человек объединяет все понятия своего отношения к Творцу. То, в чем он подобен Творцу – эту меру подобия он в себе ощущает, измеряет и таким образом называет Творца.
Так же как в нашем мире ты говоришь о каком-то человеке, что он умный, что у него есть какая-то особенность. То есть ты так его называешь через свое восприятие его свойств.
Вопрос: А по отношению к Творцу я как-то могу это измерить, проверить?
Ответ: Именно постижением Творца ты измеряешь свое подобие Ему. И каждый, кто раскрывает Его на таком же уровне, называет Его точно так же.
Из урока по статье "Введение в Книгу Зоар", 21.02.2024
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.