На войну с эгоизмом с картонным мечом
Вопрос: Почему разбился мир Некудим?
Ответ: Мир Некудим сделал неправильный расчет. Он думал, что сможет получить "ради отдачи" весь бесконечный свет конца исправления, но не смог – и вдруг начал наслаждаться для самого себя. Он даже и не знал, что в нем есть такие глубокие желания, а против них такой высокий свет, такие огромные наслаждения.
Рабаш приводит в пример историю, как человек приходит на свадьбу и думает, что сможет порадовать жениха и невесту, праздновать и танцевать с другими гостями. Но рюмка за рюмкой, он постепенно теряет голову и начинает устраивать шум за столом. Пока его не выводят оттуда, привозят домой, передают жене, и впредь никто не хочет приглашать его на свадьбы.
Теперь ему нужно сделать исправление и контролировать себя: как он может прийти на праздник, сколько выпить – только совсем немного, чтобы уважить хозяина, и ни в коем случае не перейти норму… Вот и с миром Некудим случилась подобная история.
Но все это случилось неспроста. Мир Некудим разбился для того, чтобы раскрыть творению, кто оно такое относительно Творца. Ведь все раскрытия, случившиеся до разбиения, были как бы ненастоящими – никогда еще творение не ощущало своего подлинного эгоистического желания, стоящего перед светом, несущим наслаждение. Оно всегда действовало с намерением "ради отдачи", полученным от Творца.
Творец создает творение в мире Бесконечности, наполняет его всем бесконечным светом во всех желаниях, дает все намерения. Потом творение делает сокращение, желает получить ради отдачи – и все это благодаря силе света, присутствующего в творении.
В этом нет большой премудрости – во мне действует свет, и я все выполняю по его приказам. Действую не я, а две силы Творца: желание получать и желание отдавать. Так действует вся духовная природа: неживое, растительное, святые животные и ангелы - подчиняясь этому механизму.
Первый раз раскрывается, кто такое творение, если оно действует независимо – только при разбиении миров. Творение делает расчет на основе света, и думает, что так же, как и раньше, сможет получить ради отдачи весь свет – и закончить исправление.
И тут обнаруживается, что все бывшее прежде – было сделано силой света, его силой отдачи, которая наполняла тебя. Это было не твое решение, она просто присутствовала в тебе от рождения. А сейчас в первый раз раскрывается твоя собственная природа.
Потому после разбиения уже можно говорить о каком-то творении, совершающем, самостоятельные действия. Оно берет свои пустые желания, не имеющие экрана, и говорит: "А сейчас я сам выполню действие и получу в них свет ради отдачи!" – подобно глупому самонадеянному сыну, который вместо настоящего оружия, полученного от Царя-отца, выходит на войну с игрушечными щитом и мечом, как рассказывает притча…
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.