Всё идет от Творца
Рабаш, "Шлавей Сулам", 1990 г, статья 7, "Человек и животное": Творец посылает человеку подарок – "бедняка", т.е. скудость разумения, когда тело не понимает, как можно работать на благо Творца. Ведь это против природы.
И тогда человек видит, что он беден не только разумом, но и делами: ни одного действия он не совершает на благо Творца – всё для своей выгоды.
Вопрос: Сохраняется ли ощущение бедности постоянно, до самого конца исправления?
Ответ: По-видимому, оно еще и нарастает с каждым разом.
Но проблема здесь в следующем. Допустим, я чувствую себя опустошенным, и мне ничего не хочется делать. Я соглашаюсь с этим состоянием, я "погребен" в нем и не нахожу никаких сил для продвижения. Да мне не очень-то и больно от этого.
А может быть, уже "побаливает", и я пытаюсь что-то предпринять.
А может быть и так, что я не отношусь к ситуации как к наказанию свыше, как к препятствию, которое нужно преодолевать, а принимаю эти вещи в качестве новых келим.
Это очень важный момент. Если я вижу в данном состоянии "отягощение сердца", то мне тяжело из него выбраться, я не знаю, что делать, и вообще, почему это на меня свалилось.
А с другой стороны, я могу раскрывать это состояние с радостью, как пружину к новому познанию. В навалившуюся на меня тяжесть Творец внес себя самого: "Хочешь познать Меня? Пожалуйста". Разумеется, я стою пред чем-то пока неведомым – но уже предвосхищаю прорыв.
Наука каббала очень отличается от всех подходов, которые человек для себя разработал. В каббале мы изучаем правильное, равное отношение к двум сторонам медали: к "ангелу жизни" и "ангелу смерти", к Творцу и Сатану, к свету и тьме. Ведь всё идет от Творца, нет никого, кроме Него.
Ни в одном действии невозможно распознать прямое или косвенное влияние – всё от Него, и всё в целях исправления. Только наше восприятие придает этому "потоку" прямую или косвенную форму. Однако человек в любом состоянии обязан сказать себе, что оно однозначно исходит от Творца.
Человечество, погруженное во тьму, почерпнуло некоторые сведения от науки каббала и начало раскладывать единство на "добро" и "зло", проводить разграничение между тьмой и светом, Творцом и Сатаном. Так возникли мифы о битве "хороших" и "плохих" сил. Здесь, в первую очередь, человек должен понять, что снаружи ничего нет – всё происходит в нем.
А во-вторых, нет различия между "добром" и "злом". Только в кривом зеркале моего эгоизма общая картина преломляется и дробится на две эти части. А ведь то, что кажется мне злом, что я называю "скверной", на самом деле может быть светом.
На основе чего я выношу свое суждение? Вот если я уже пребываю в свете и вижу подступившую тьму, тогда я могу так сказать.
А вообще, в духовной работе с человеком никогда не случается такого, чтобы он относил какие-либо свойства, силы или действия не на счет Творца.
На нас возложено лишь одно: правильно собирать и выстраивать детали нашей несбалансированной картины, чтобы прийти к единству Исраэля, Торы и Творца, к принципу: "Нет никого, кроме Него". Тем самым мы каждое мгновение и в каждом состоянии дополняем себя к тому, что получили в этот раз от Творца.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.