Высоко эрудированное животное или человек?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1990 г., статья 3, "Мир создан для Торы": По выполнении каждого из 613 советов, человек получает в приобретенное альтруистическое желание соответствующий совету свет.

Этот свет, соответствующий духовному выполнению каждой заповеди, называется "вкладом", потому что он соответствует освоению каждой духовной ступени. А все 613 светов всех 613 ступеней называются "Торой".

Творец создал желание наслаждаться, но хочет, чтобы это желание наслаждалось отдачей, а не получением. И потому оно обязано произвести изменения, причем самостоятельно – по принципу: "Сделаем и услышим".

Где находится это желание? В человеческом роде, на человеческом уровне развития. Как пишет Бааль Сулам, после всех проверок мы находим лишь одно преимущество человека перед животным: побуждение к работе на Творца, к слиянию с Ним. В ком есть это побуждение, тот и зовется "человеком" (адам). Если же в нем еще не зародился этот порыв, этот подъем, тогда он зовется "животным".

И все же сказано в Псалмах: "человека и животное Ты спасаешь". Все постепенно приближаются к тому, чтобы пробудиться навстречу слиянию с Творцом. А пробудившись, приступают к действиям по принципу "сделаем и услышим".

"Сделаем" – это означает исправление келим, когда мы выполняем 613 советов. А "услышим" – означает наполнение келим посредством 613 распоряжений, иными словами вложений, когда в исправленные келим входит вклад, залог, т.е. свет.

Путем исправления и наполнения, с помощью советов и вложений мы и приходим к реализации: все наши 613 желаний исправляются с получения на отдачу и наполняются высшим светом, или Творцом. В итоге мы оказываемся наполненными в Нем или в слиянии с Ним, когда Он наполняет нас.

И потому Тора, т.е. методика исправления, была создана лишь для тех, кто хочет исправить свое эгоистическое желание намерением на отдачу. Только они действительно занимаются Торой. Ведь "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику. Кто существует не ради этого, тот не зовется "человеком", ведущим исправление. 

Взглянув на наш мир через духовные очки, мы увидели бы здесь, возможно, несколько человек. Всё остальное относится к неживой, растительной и животной природе – включая множество животных в образе людей, хотя это лишь внешнее подобие.

Ведь если человек не пробудился, чтобы исправить себя и достичь высоты Творца, значит, он все еще находится на животной ступени развития. И не для него создана методика исправления, чем бы он ни занимался. Он может быть большим эрудитом, может считать себя праведником, но если он не заботится каждую секунду об исправлении своего злого начала, то зовется пока что "животным". И потому сказано, что все подобны животным.

Так что мы должны уважать пробудившееся в нас желание, устремленное к слиянию с Творцом, и товарищей, в которых тоже горит этот огонь. Мы можем объединяться между собой, чтобы в каждом поселялось общее желание всех. Тогда на это большое желание, охватившее каждого, мы привлечем свет, возвращающий к Источнику, и он действительно объединит все наши желания в одно большое, уже исправленное кли. Оно наполнится высшим светом, Творцом, и так мы уподобимся Малхут мира Бесконечности, как сказано: "он один и Творец один". Он – это свет, а Творец – это сосуд, кли, АВАЯ.

Вот и выходит, что весь мир создан для исправления. Ведь в итоге все должны будут исправить себя и прийти к слиянию, о котором сказано: "Все узнáют Меня, от мала до велика".

Из урока по статье Рабаша, 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, проступающее постепенно

Точка свободы

Есть ли связь тела и души?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.