К единству – через пустыню
Вопрос: Как человек распознает, что начал работать над объединением с товарищами? Как можно это измерить?
Ответ: Работу над объединением можно оценить по разочарованию, когда человек ощущает, что каждый раз он будто вращается по кругу и даже опускается еще ниже.
Я преодолел свое отторжение от других, пожелал соединиться с ними, начал планировать, как мне это сделать, как приблизиться к ним, участвовать с ними. Затем я понял, что наше единение должно быть не внешним, а внутренним, я должен соединиться с ними всем сердцем и душой, а не просто держать их за руки или обнимать за плечи.
Я приложил столько усилий – и забыл о нашем единстве. И снова старался – и вновь позабыл. Размышляя о духовном, о цели, которой я должен достичь, я не думаю о своих товарищах. Прежде всего во мне возникают другие представления о духовном – как о раскрытиях, светах, наполнениях. Я думаю, что духовное наполнит все мои желания, как в материальном, будто это обычное наполнение наслаждением внутри желания. То есть я собираюсь достичь духовного эгоистически. Так я определяю, что еще пребываю в изгнании.
Я все время стремлюсь к духовному, к единению, каждый раз направляю себя правильно – к объединению с товарищами, к укреплению в группе, в распространении, к единству и поручительству. Я понимаю, что завишу от них, а они от меня, и каждый раз прикладываю усилия, чтобы удержаться в этих мыслях, что духовное – это наша взаимосвязь, над желанием каждого.
И после всех моих усилий и правильных мыслей меня будто оглушают ударом по голове – и я вновь возвращаюсь к прежним мыслям о материальном: "И где же моя выгода?! Где духовное?! Что же я получил? Ничего во мне не раскрылось…"
Это называется, что Фараон высасывает себе все мои усилия. И так – каждый раз. Я стараюсь подняться над своим эго, соединиться со всеми, насколько только способен, организую группу, чтобы создать себе правильное окружение, способное поддержать меня, - и вдруг снова думаю: "И где же мой выигрыш – во мне? Что я заработал? Что нашел? Чего достиг? Где наполнение?". То есть я жду наполнения своих эгоистических желаний, а не раскрытия отдачи между нами.
Так раз за разом Фараон поглощает все мои усилия – пока наконец не исторгает их все из себя, как сказано: "проглотил изобилие и исторг его" [Иов, 20:15]. Когда мои усилия достигают полной меры, тогда все, что Фараон накопил в себе, я получаю обратно – но не за один раз, а постепенно. Прежде всего я поднимаюсь над всеми этими желаниями, то есть "сбегаю из Египта", а затем постепенно раскрываю их в виде "золотого тельца", "разведчиков" и прочих эгоистических желаний, но это уже на уровни "пустыни".
Когда я работаю в свойстве "хафец хэсед" (ничего не желающий для себя) – в "отдаче ради отдачи", тогда раскрываются те же желания с наполнениями Фараона, и именно они помогают мне раскрыть зло. Ведь "в пустыне" у меня ничего нет, у "хафец хэсед" нет желания. Но по мере того, как я вытягиваю это эгоистическое желание из Фараона, я могу исправить его, обращая во все большее свойство "отдачи ради отдачи" – пока не завершаю всю эту ступень, заканчивая свои "40 лет скитаний по пустыне". Так мы продвигаемся.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.