Прочный фундамент – основа всего здания
Статья Рабаша "На каком фундаменте строится духовное": Нам знакомо по нашему миру, что если хочешь построить здание, то сначала нужно выкопать землю под его фундамент.
И этот фундамент зависит от того, какой дом мы хотим построить: только одноэтажный или много этажей. То есть по высоте здания и измеряется глубина выкопанного в земле котлована, и не за один раз закладывают эту основу, а строят ее день за днем, чтобы был как можно глубже и позволял построить высокое здание.
И такой же порядок действует в духовной работе. А "выкопанная земля" в духовном означает поиск пустоты в сердце, ведь сердце означает желание, Малхут, "земля". То есть прежде, чем построить "дом" вверх, нужно сначала углубиться в "землю", в желание…
Для того, чтобы творение узнало условия, на которых можно стать подобным Творцу, и исполнило цель творения, ему нужно включить в себя все свойства Творца, одно за одним. Поэтому, все свойства Творца, и все свойства творения включаются друг в друга и переплетаются так, что в творении остается "запись" (впечатление), что значит быть подобным Творцу. Это достигается путем разбиения, которое распространяется сверху вниз на всю глубину желания, от нулевого до четвертого уровня.
Так получается полное взаимное включение свойств Творца и свойств творения в форме, обратной цели. В нем уже есть все детали – абсолютно противоположные конечному, окончательно исправленному состоянию. Тут и возникает настоящее творение, "человек" – призванный в будущем стать подобным Творцу. И из этого состояния он начинает сам подниматься и постигать Творца, подлинное свойство отдачи. Так он от начала творения приходит к его завершению, концу исправления.
Все строится на желании насладиться, на материале творения. И чем больше мы его используем, тем больше сможем построить, то есть прежде нужно углубиться в него и прочувствовать, насколько оно обратно Творцу. Это значит, что мы копаем в него на большую глубину и не боимся раскрыть его противоположность – пусть это и неприятное ощущение и обычно доставляет страдания. Ведь мы раскрываем свойство обратное добру.
А после этого, мы приходим к необходимости исправления – начинаем просить свет, свойство Творца, чтобы оно исправило свойство творения. Это называется "построить здание". Но человек не способен сам построить его – строит свет. А нам нужно обеспечить сосуд, желание и точно выразить свою просьбу. Если мы понимаем и проcим именно то, что нужно, для того, чтобы продвинуться еще на ступень наверх, еще на один "этаж", то свет приходит и строит его. Так мы продвигаемся все дальше.
Фундамент, на котором строится духовное здание – это желание насладиться, ощущение своей противоположности. И чем глубже мы копаем вниз, тем выше можем подняться.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Ув. др. Лайтман.
В Торе Творец призывает - оставьте этот мир и идите ко мне, а вы предлагаете сделать все наоборот указанию Бога народу Израиля - больше связываться с вожделениями этого мира.Если от малого желания человек не может оторваться то как оторвется от большого?Вы призываете выбирать этот мир - зло вместо будущего мира - добра !А потом вдруг зло превратится в добро.И непонятно как человек должен себя погружать в желание получить если он следствие , а не источник причин?
Можно прояснить этот вопрос?
Еще бы понять-откуда вы все это вывели?