Освободи в себе место для Творца!
"Учение Десяти Сфирот", ч.2, п.1: В книге "Тикуней Зоар" написано, что если переставить буквы в слове "желание" (рацон), то получится "труба" (цинор). То есть понятие "труба", канал, противоположно "желанию", поскольку человек принуждает себя и делает обратное тому, что желал бы сделать.
И потому, когда мы говорим о духовном сосуде в целом – о желании и экране вместе, то называем это "труба" (цинор). А когда говорим о свете, желании и экране вместе, т.е. о свете, распространяющемся через "трубу" (цинор), мы называем это "линия" (кав). А когда говорим о сосуде, не имеющем экрана, мы называем его "окружность" (игуль).
Малхут – творение, желание насладиться, обретает внутри себя свойства отдачи, благодаря всевозможным просьбам, молитвам, требованиям. Эти новые свойства отдачи соединяются с ее природным свойством получения, и от этого соединения двух противоположностей – желания насладиться и облачающегося в него намерения отдачи, рождается новый сосуд (кли). Желание получать принимает форму отдачи, и в форме такой отдачи раскрывается связь между 4-й стадией и корнем, творением и Творцом.
Все происходит внутри творения. В той круглой сфере (игуль), которая существовала прежде, теперь протягивается линия (кав). То есть мы видим, как творение освобождает внутри себя место, куда может войти Творец. Оно создает это место из своего нового, пустого желания, которое развивает!
Это не то желание, которое оно получило свыше от Творца – ведь тогда бы это было желание насладиться, сама 4-я стадия, желающая наполнить себя. Но творение добавляет ко всем тем желаниям, которые присутствуют в нем от природы – новые желания, к раскрытию свойства отдачи. И когда к нему приходит это свойство отдачи - уже есть место, в которое оно может облачиться и где может существовать.
Так Творец облачается внутрь творения, и мы раскрываем Его. А потому Он называется Творец (Бо-рэ), что означает "приди и увидь".
В этом проявлении Творца мы раскрываем определенный порядок, связь между нами, которая называется "10 сфирот". Первая сфира Кэтер – это Творец, последняя – творение, Малхут, а промежуточные сфирот – это отношения между ними, в обоих направлениях: от Кэтера до Малхут и от Малхут до Кэтера.
В этих сфирот тоже есть "прямые" (ёшер) – главные каналы связи между Творцом и творением, и "круглые" сфирот (игулим) – тоже связь, но такая, которую творение пока не способно само реализовать, а ощущает только в одном направлении – от Творца к себе. Гость чувствует, что Хозяин хочет отдать ему еще почти весь мир Бесконечности, в дополнение к тому, что он получил в узкой трубочке, как тонкий луч света (линию). Но гость пока не способен принять эту бесконечность, и потому ощущает ее, как "окружающий свет".
Итак, есть "линия", то есть наполненная светом "труба" - словно скважина, которая при наполнении водой (светом Хасадим), называется "колодцем". Весь свет раскрывается внутри этой трубки, которая называется "линией". А все остальное остается пока вокруг, как "круглые" сосуды (келим) и круглые света.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.07.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.