Тренажерный зал для подъема в духовное
Все, что мы желаем раскрыть, мы раскрываем не своими силами, в нашем нынешнем сосуде восприятия - желании насладиться, а в свойствах отдачи. Материальный мир раскрывается в свойствах получения, а духовный мир – в свойствах отдачи.
Нет у нас свойства отдачи, и потому мы не можем увидеть, ощутить ничего из духовного мира. Все явления, которые мы ощущаем, мы воспринимаем в нашем желании насладиться, направленном "к себе". Тогда как духовный мир ощущается в желании отдавать, на выходе из желания насладиться, "вне себя".
Как же мы можем приблизиться к этому, если две этих формы восприятия обратны друг другу? Каббалисты говорят так: постарайся играть в отдачу, упражняться в ней, совершая вместе с другими одно действие – каждый, вместе со всеми, стремится выйти "из себя", из своего эго к другим. Представь себе это стремление, насколько способен.
В этом стремлении, думая о том, что выходишь из себя к другим, ты начинаешь постигать, ощущать, познавать, что такое духовный мир. Ты ничего в этом не понимаешь, не можешь проанализировать, проверить, оценить свои действия. Но эти усилия постепенно строят в тебе готовность - "мышцы", которые уже находятся в тебе, только ты никогда их не использовал.
Если ты раз за разом прикладываешь усилия, то поскольку в тебе, в твоей точке в сердце, как в капле семени, заложены всевозможные части твоего будущего, большого тела души, - за счет этих усилий оно развивается. Почему? Поскольку твои усилия выйти из себя к ближнему складываются с силами всех остальных вместе, объединенных в общем стремлении, - тем самым ты пробуждаешь эти "мышцы".
Ведь каждый человек в группе, думая о выходе из себя к другим, тем самым добавляет силу своей особой "мышцы" всем остальным. Выходит, что каждый начинает увеличивать все свои "мышцы" способностью развиваться и выйти из себя.
Получается, что в каждом человеке есть только точка выхода из себя наружу – обобщенное стремление. Но все остальные, кто находятся вокруг него и также думают о выходе из себя, - именно они, включаясь в него, строят в нем (и так все – в каждом) строение будущего парцуфа души. Это не значит, что они дают ему что-то от своих "мышц". Они дают ему силы для развития того же информационного гена (решимо), который называется его точкой в сердце, каплей семени.
Выходит, что ни один из нас не может развиваться сам по себе ни в каком направлении, ни в одной "мышце" из 613-ти наших сил, наших желаний, - только за счет взаимного включения в других. Чтобы обеспечить нам такое взаимопроникновение, Творец посылает нам товарищей, ненавистников, стычки, войны, проблемы, давления – самые разные ситуации. Если на основе всех этих проблем мы работаем правильно, то чем более острыми, драматичными ощущаются в нас эти ситуации, тем в более высокие, крутые ступени подъема они превращаются.
Поэтому мы должны присоединять к нашей учебе всевозможные ситуации, возникающие в группе и у каждого человека, его трудности во внутренней, духовной работе, и видеть, насколько можно продвигаться именно на основе проблем и затруднений. Мы видим это из рассказов Торы: каждый раз раскрывается все больше проблем, и над ними происходят все новые и новые подъемы. И так – пока мы не достигнем полного исправления (Гмар Тикун).
Поэтому, читая Зоар, надо сосредоточиться на том, что мы все вместе желаем выйти из своего эго навстречу другим. Тем самым каждый из нас растит свой сосуд/желание – духовный парцуф, который строится именно из взаимного включения всех.
Из урока по Книге Зоар, 06.09.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.