Заповеди духовны, обычаи телесны.
Павлов был иного мнения на сей счет. Здесь, кажется, нет никакого противоречия. Ведь главный тезис, насколько я понимаю: не может быть одновременной работы альтруизма и эгоизма. Или ты бескорыстен, или желаешь что-то получить себе. Так же как молоко и мясо нельзя есть одновременно.
Павлов был иного мнения чем Лайтман, утверждающий, что "На здоровье тела одновременное употребление мясо-молочных продуктов никак не отражается." Павлов утверждал , что тонкий и сложный механизм усвоения пищи нарушается в данном случае однозначно.
Ответ: Что бы не говорил ученый, я вижу обратный результат: потребляющие сало с молоком, здоровее кошерно питающихся!
Сказано, что совершенно неважно Творцу, как забивают скотину, с загривка или с горла (кашерно или нет), а даны Заповеди убоя скотины, как и все Заповеди вообще, как законы высшего мира - только для того, чтобы очистить людей (от эгоизма). Заповеди – законы высшего мира, альтруистического, где все действия – на отдачу и любовь, обратные нашему миру, в котором все действия себе и во вред другим.
Поэтому, в нашем мире все заповеди – не более чем обычаи, не связанные с духовными силами. Вы можете их выполнять, но это никак не отражается на высшем мире, ваши выполнения не ощущает Творец (как сказано, это Ему безразлично), не отражается на вашей судьбе земной и тем более духовной (если не принимать во внимание психологической уверенности, которую вы обретаете, и которая придает вам силы).
Сказано, что гои боятся тфилина - имеется в виду, что эгоистические желания боятся света хохма, потому что он несет для них, неприкрытых экраном, светом хасадим, - тьму и смерть. Но в нашем мире никто этого не боится, а фашисты заставляли евреев накладывать тфилин, перед тем, как убить их. Тысячи лет изгнания из духовного в бесчисленных страданиях, должны все-таки дать нам желание разобраться в происходящем, и понять, что же действительно желает Творец от нас!
В итоге: еврей, да выполняет обычаи, потому что это его культура и обычаи. Другим не надо. Кто желает духовно продвигаться – пусть учит Каббалу! "В ней все", - как говорит книга Зоар!
См. в дополнение: Бааль Сулам. "Предисловие к книге Уста мудрого": "Каббалисты в своих книгах указывают, что каждый человек обязан изучать Каббалу. И даже если человек до тонкостей изучил всю Тору, обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, выполняет все заповеди, знаток и праведник поколения, - но не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот (как будто бы ничего и не совершил в этом мире), - и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучать Каббалу (и наконец то исправиться)". - Потому что не изучая Каббалу, не может привлечь на себя свет исправления, а потому остается только на уровне нашего мира, духовно за свою жизнь не возвысился - и снова должен родиться в нашем мире.
Аудиосборник "Отличие каббалы от религии": Скачать
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.