Весь мир создан для меня!
Ответ: Вы выбрали в моих книгах две цитаты из Бааль Сулама. Так сказано им в "Птихе" и др. источниках.
Понимается это так: Развитие желания идет поступенчато: от "неживого" желания, к "растительному" желанию, к "животному" желанию, к желанию "человек". Так АРИ и Бааль Сулам объясняют нам в ТЭС ч.3. Говорят, что есть и промежуточные желания: от "неживого" к "растительному" - "кораллы" (тип желания), от "растительного" к "животному" – "полевая собака" (тип желания), от "животного" к "человеку" - "обезьяна" (тип желания).
Нигде не подразумеваются объекты, известные нам из нашего мира, а только силы, которые в нашем мире их образуют. Каббала говорит только о силах (свойствах).
Все развитие творения нацелено на "человек" - на самую высшую ступень желания, которое ощущает Творца, а потому может и уподобляется Ему. Поскольку "человек" содержит в себе все остальные желания, предыдущие ему по развитию, то, исправляя себя, исправляет в себе и их. Ведь в них отсутствует ощущение постороннего, Творца, а потому они не в состоянии сами себя исправить. Но, поскольку, включены все вместе в одну систему с "человеком", то исправляются вместе, в самом большом желании.
Поэтому, если человек правильно использует весь мир, он исправляет его в целом! Сказано: "Каждый обязан сказать: "Для меня создан весь мир!" - имеется в виду, что исправляя себя я исправляю весь мир.
Произошел ли человек от обезьяны?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.