Когда Творец близок и дорог
Бааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Человек погружен в предельную нечистоту и низменность, в наслаждение одного лишь себя и в себялюбие без всяких искр любви к ближнему и отдачи ближнему.
Пребывая в таком состоянии, он находится в точке, предельно удаленной от корня. А когда вырастает, воспитываясь на Торе и заповедях, определяемых лишь как "намерение доставить удовольствие своему Создателю, а вовсе не на самолюбие"…
Человек находится в правильном окружении, в правильной атмосфере, рядом с группой, учителем и книгами, которые объясняют ему, в чем суть его желания и как его реализовывать – в каком направлении, к какому состоянию, к какой цели идти. И тогда человек растет, воспитывается.
…Тогда он выходит на уровень отдачи ближнему посредством естественного чудесного свойства, кроющегося в занятии каббалой с альтруистическим намерением…
В конечном итоге, мы занимаемся каббалой с правильным намерением, чтобы достичь взаимной отдачи и тем самым собрать единый сосуд, по принципу "как один человек с одним сердцем". Всё, что называется "Торой и заповедями" предназначено исключительно для того, чтобы сформировать этот исправленный сосуд. И потому сказано: "Любовь к ближнему, как к себе – великое правило Торы". Ведь вся она призвана выстроить из нас это общее кли.
Для чего же нам нужно это единение? Чтобы совершить отдачу Творцу, доставить Ему удовольствие. А значит, мы должны развивать между нами соответствующее ощущение, взращивать правильное отношение к тому, что называется "Творец", – чтобы Он стал нам чрезвычайно близок и дорог, чтобы мы очень хотели сделать Ему приятное и от этого испытывали наслаждение. Это теплое отношение группа действительно способна передать человеку.
Так творение развивается, поднимаясь на вершину, пока не достигает такой ступени, на которой полностью утрачивает себялюбие и самонаслаждение. Тогда все его свойства устремлены на отдачу или на получение ради отдачи. Об этом сказали мудрецы: "Заповеди даны лишь для того, чтобы очистить ими творения".
Мои действия по исправлению своей природы, называющиеся "заповедями", предназначены для того, чтобы всеми своими 620-ю свойствами я, как веревками, привязал себя к тем, кто присутствует в реальности, помимо меня. Благодаря этому я стану дающим и объединюсь со всеми в единое целое.
Действия, связующие меня с другими, – это, что называется, 248 исполнительных заповедей Бины, которая может находиться где угодно. А затем я использую желание других и свое желание, чтобы наполнять их, – и это уже 365 запрещающих заповедей.
Можно сказать, что запрещающие заповеди относятся к Гальгальте вэ-Эйнаим. "Не делай ближнему того, что ненавистно тебе", – сказал Гилель. Прежде всего, я отказываюсь от действий, потому что у меня еще нет сил на отдачу. А затем я перехожу к повелевающим заповедям, которые сводятся к принципу "Возлюби ближнего, как себя". Это уже – заповеди АХАПа, действия по активному, практическому объединению.
И тогда человек сливается со своим корнем.
Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 01.11.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.