Личное участие обязательно
Есть получающее желание, и есть желание дающее. Всё творение – это их противостояние друг другу, и ничего более. При этом дающее желание управляет получающим, чтобы привести его к отождествлению и уподоблению себе. Такова изначальная программа дающего желания.
Природа доброго, говорит наука каббала, состоит в благодеянии. Поскольку Творец совершенен, постольку у Него есть программа по усовершенствованию творения. И существует лишь один путь к совершенству: для этого творение должно ощутить состояние Творца. Поэтому Он создал творение противоположным Себе, в отрыве от Себя, и теперь проводит его через череду состояний, благодаря которым творение обретет мудрость Творца и ощутит то, что в Нем есть.
Но мало просто понять и почувствовать – творение к тому же обретет саму суть Творца, включая ее производные в создании, управлении и пр.
Итак, дающую силу мы называем "светом", а получающую силу – "сосудом". Их подобие в свойствах называется "намерением ради отдачи" или "экраном". Благодаря альтруистическому намерению, получающее желание становится дающим по сути своего действия. Если оно получает, чтобы доставить кому-либо удовольствие, – фактически, оно совершает отдачу, используя получение как средство. Ведь у него нет другого способа наладить с кем-то связь и дать кому-то что-то.
Как же мы можем принять участие в процессе? Посредством чего мы набираемся разума? Посредством чего выходим на ступень Творца? Посредством чего ощущаем Его действия? Короче говоря, посредством чего мы становимся подобными Ему?
Ведь это и есть цель – стать как Он. Мы пока не понимаем, что значит "доставить Творцу удовольствие", зато "подобие Творцу" лучше сочетается с нашими нынешними эгоистическими представлениями. Быть как Он – значит отдавать, понимать отдачу, брать на себя, управлять творением… В этом заложено всё.
Но в принципе, быть как Он – это, в первую очередь, понимать от начала до конца программу и весь порядок действий, которые она предусматривает. Такое понимание требует разобрать целое на части, а потом собрать обратно. Тем самым мы раскрываем разрыв между Творцом и творением, а также связь, которая приводит их в соответствие. Из этого, по сути, состоят свет и тьма, плюс и минус, позитив и негатив во всех деталях и на каждом уровне.
По ходу нашего продвижения, под постоянным воздействием света сосуд принимает различные формы, пока не достигает "конечной остановки" – полного отождествления, подобия свойств с Творцом. Однако сосуду необходимо проходить эти состояния последовательных перемен осмысленно, по согласию, по желанию и даже действуя самостоятельно.
Таким образом, мы должны осознать свою противоположность Творцу, захотеть измениться и стать подобными Ему, понять программу, которая нас изменит, задействовать ее по собственному желанию и провести всю цепочку последовательных операций – сами, по своей воле, на себе, а также на всех уровнях творения под нами: неживом, растительном и животном.
Этот подъем от разбиения к исправлению мы должны осуществлять, полностью обеспечивая свое личное участие. В соответствии с требующимися на данный момент изменениями, мы должны обретать разум и чувство, включаться в общую программу и производить очередное действие, вызывая нужные силы и управляя ими.
Только так мы достигнем подобия свойств с Творцом и станем как Он по силе, пониманию и всему прочему. Такова высшая ступень нашего развития.
Из урока по статье "Дарование Торы", 07.11.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.