Торможение спереди
Бааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Невозможно получить Тору до выхода из Египта, пока не возникнет народ, в котором каждому будут обеспечены все нужды.
Выход из Египта – не просто бегство из-под власти злого начала. Хотя и это – огромное достижение. Человек и вправду готов бежать от эгоизма как от огня. Будь что будет, он готов вложить себя полностью: "Лучше смерть, чем такая жизнь". При этом отдача ближнему представляется ему хуже смерти.
А другое условие – стать народом. Недостаточно сбежать от моего личного эгоизма, надо еще согласиться на объединение с другими, при котором я забочусь обо всех. Я просто обслуживаю их и вознаграждаюсь тем, что мне предоставляют такую возможность. На пути к этой цели никто не будет испытывать недостатка в чем-либо. Таким образом, передо мной – ступень Бины.
С другой стороны, в Египте они пребывают в себялюбии и в той же мере не могут заботиться о других.
Именно от этого человеку и больно, из-за этого он и бежит. Пленник себялюбия, которое зовется "Египтом", он не может заботиться о других – и потому решается на побег.
Но тут выясняется, что в материальном смысле у тебя всё хорошо. Представь: ты обеспечен провизией, ты живешь в самом плодородном краю. Оказывается, ты можешь наладить замечательную жизнь в своем эгоизме. До сих пор тебя толкали страданиями, а тут, когда ты готов сбежать от них в отдачу, – тебя словно тормозят спереди: "Да нет, ты и в эгоизме можешь отлично устроиться".
И тогда ты вновь приступаешь к работе – уже на следующем уровне. Раньше ты бежал от материальных страданий и был готов даже на объединение – лишь бы избавиться от них. Так же люди по безвыходности объединяются во время войн и катастроф. В какой-то момент объединение начинает светить тебе, представляясь чем-то хорошим, – и вот это уже не есть хорошо.
Тогда ты поднимаешься на новый уровень, и тебе говорят: "Да не стоит. Ты и в материальном мире будешь жить не хуже". Это торможение спереди препятствует тебе устремляться к единству эгоистически. Есть предостаточно сообществ, которые прекрасно объединяются в личных интересах – но у нас этот номер не проходит.
А далее, если человек все-таки сопротивляется такому торможению и хочет достичь единства, тогда он развивает в себе новое желание, обращенное не на себя. Он падает и поднимается, еще и еще, он продолжает учиться, работать в группе и вызывать свет, возвращающий к Источнику, пока не завершает вторую ступень.
Теперь он готов объединяться лишь ради отдачи другим. У него появляется прямое отношение к отдаче, которую он ставит превыше любых личных интересов.
А далее лежит третья ступень. Когда ты вместе с другими, когда вам хорошо, когда ты совершаешь им отдачу, когда забываешь о себе и своих бедах, включаясь в товарищей, в вечность и совершенство – тогда выясняется, что тебе опять-таки нужно вознаграждение, просто более качественное. Выходит, ты меняешь шило на мыло – этот мир на мир будущий. И тогда возникает новая форма сопротивления: оказывается, действовать нужно ради Творца.
Так человек восходит на качественно новую ступень отрыва от себя. Теперь уже дело не в нем и не в группе, а в Источнике, в абстрагированной идее – абстрагированной в том смысле, что у него нет с ней никакой связи.
В отдаче Творцу не найти ни малейшей зацепки: Творец не знает обо мне, а я не дотягиваюсь до Него. Как же создать сосуд столь высокой отдачи? Для этого существует особая система, о которой мы поговорим позже.
Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011
Раздуваем искру поручительством
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.