Ваятель собственной души
Наше отношение к конечной цели, желанному состоянию, находится под влиянием двух факторов. Первое – это ощущения величия и важности Творца, свойства отдачи. А второе – это величие и важность творения, которое способно достичь такого свойства. С двух этих сторон приходят помехи, которые мы ощущаем на пути продвижения к цели.
Один раз, мое эгоистическое желание говорит: "Кто такой этот Творец, чтобы я слушался Его голоса?" – показывая мне, что в этой цели, в свойстве отдачи нет никой ценности. И так оно помогает мне укрепиться на пути, потому что я уже смогу потребовать, чтобы свет помог мне и на меня подействовал. Ведь все развитие на человеческой ступени происходит по нашей предварительной просьбе, чтобы свет оказал на нас влияние.
Таким образом, мы строим свою собственную духовную форму. Ведь все предыдущие формы: неживая, растительная и животная, не относятся к духовному человеку. Эти силы, которые называются ангелами, духами, чертями – призваны нам помогать. Как в окружающем нас материальном мире есть силы природы, обеспечивающие наше существование – так и в духовном мире есть силы, помогающие существованию нашей души.
И первая помеха направлена против величия Творца, против Его свойства отдачи. А вторая помеха направлена против моей формы отдачи. То есть один раз мне кажется, что Творец не важен, а другой раз – что не важен я.
Принизить Творца – это задача Фараона, который все время рисует нам Его в таком ничтожном виде и кричит: "Я сам буду властвовать! Почему я должен Его слушать?" Этим Фараон принижает величие цели, величие слияния в глазах человека.
А есть работа против другой помехи, когда мне кажется, что Творец – велик и важен, но я ничего не могу сделать. Творец – праведник, а я - грешник. В это время Фараон уже уходит со сцены, и на его место приходят другие правители, живущие за пределами Египта, и начинают войну против человека.
Это тоже высшие силы в руках Творца (ангелы), словно Фараон. Но они говорят о величии цели, и вместе с тем, о слабости самого человека. Как разведчики, отправленные проверить землю Израиля, которые, вернувшись говорят, что цель очень велика и земля эта прекрасна, какие на ней растут необыкновенные фрукты – но кто ты такой, чтобы ее завоевать? Опомнись, это не для тебя!
И человек начинает грызть себя, ведь эти силы показывают ему, насколько он низок и ничтожен, и сколько совершил преступлений. И тогда он либо погружается в свое прошлое и начинает в нем копаться, либо остается в настоящем, но полностью теряет все силы и не способен пошевелить даже пальцем – не может заставить себя прийти в группу и в чем-то участвовать. Так работают эти помехи.
Нужно понимать, что эти ограничения как раз и вылепливают из нас форму человека - отдающего. Как в примере со статуей: один мастер берет кусок мрамора и из него ваяет скульптуру, а другой – отсекает от этого куска все ненужное, пока не остается нужная форма.
Так же и нам нужно смотреть с двух сторон: с одной стороны, исходить от полной формы, а с другой стороны, учиться на том, чего не хватает. Один раз работать с внутренним светом, а другой раз – с окружающим, или с внутренними желаниями и внешними. Так человек "изваяет" самого себя – свою форму, подобную Творцу.
Из урока по статье Рабаша, 16.11.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.