И снова о религии
В целом, "религия" – это подход к жизни. Она определяет, как я принимаю жизнь и раскрываю ее тайну, ее суть. Есть ли у меня в руке инструмент, с помощью которого я раскрываю причину рождения, существования и смерти, смены состояний и времен, первопричину всей реальности этого мира, а возможно, и других миров?
Всё это – и есть "религия". Она – то средство, благодаря которому я распахиваю все двери, понимаю и ощущаю всё, включаюсь во всё. Отсюда и ивритский термин "религия": дат (דת) – что значит: познать (ладаат), воспринять, осознать, раскрыть, постичь.
В нашем мире люди называют "религией" то, что не несет им никакого постижения, что дает лишь психологические гарантии некоего вознаграждения за страдания. Откуда это проистекает?
Когда-то, до разрушения Храма, "религией" была наука каббала. В тех кругооборотах мы постигали высший мир. Эту парадигму, это отношение к природе, человеку и развитию раскрыл еще Авраам в Вавилоне и привил собранной им каббалистической группе. Ее путь от Вавилона до разрушения Второго храма осуществлялся по методике, которая называется "религией", или "каббалой".
Но затем эта группа, ставшая уже народом, упала с духовной ступени на материальную и утратила религию – т.е. духовное осознание, духовное понимание, связь с Высшей силой. У потомков Авраама остались только внешние обычаи, выполняемые на физическом уровне, тогда как настоящая религия удалилась, скрылась от них. И вот теперь мы возвращаемся к ней.
Но тем временем, в течение двух тысяч лет, место религии занимали другие методики, базирующиеся на эгоизме, на сокрытии, на незнании основ мира.
В "Трудах о последнем поколении" Бааль Сулам пишет, что мы не сражаемся ни с чьими ошибками. Ведь весь этот процесс – часть программы развития, которую человечеству необходимо пройти. Мы ни в чем не обвиняем новоявленные "религии" – напротив, их посредством мы развивались в период изгнания.
Теперь же, пробуждаясь навстречу духовному раскрытию, мы приходим к той самой, первоначальной, единственной религии, которая называется также наукой каббала. При этом все прочие практики остаются в человечестве: каждый может использовать их в мере своей приверженности.
И даже если человек уже поднялся над ними, если не связан с ними верой, все равно, как говорят каббалисты, мы очень уважаем их обычаи, ставшие культурой народов. Поэтому им всегда есть место, они – внешнее окружение, охраняющее человека и создающее для него определенные жизненные рамки.
Но, как бы то ни было, подлинная религия – это отношение человека к бытию, его мировоззрение, исходя из которого он налаживает все аспекты своей жизни.
Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 01.12.2011
"Религия" как школа продвижения к Творцу
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.