Неоценимая польза экскурсий
Вопрос: Какие дополнительные разделы входят в курс интегрального воспитания?
Ответ: Самое главное в наших занятиях – теоретическая и практическая реализация интеграции всех людей между собой, независимо от возраста и пола: мужчин, женщин, детей.
Занятия, психологические тренинги, запуски в массах, в маленьких группах, создание совершенно новых средств массовой информации, которые бы воспитывали человека, а не искажали его – это самый главный и, в основном, практический курс.
В предыдущих курсах, о которых мы говорили, тоже есть практические занятия с детьми и взрослыми, которые проводит психолог. Но основные курсы – эти.
Причем большое внимание в воспитании детей мы уделяем экскурсиям на заводы, фабрики, в планетарии, на любые предприятия. Знакомим их с сельским хозяйством, с животным миром, чтобы показать ребенку, как существует сама природа, в каком виде, почему неживой, растительный и животный уровни природы находятся между собой именно в таком развитии. Это – учебные фильмы, экскурсии в лес, на озеро, на море и т.д. с объяснениями, с очень четкими правильными выводами об интеграции, о взаимодействии природы.
Затем идет изучение человеческого общества: как оно развилось из животной части природы, вышло из пещер, спустилось с деревьев и чего достигло в своем развитии – что мы выстроили для себя вместо нор, какие создали предприятия вместо того, чтобы гоняться за мамонтом, как создавались взаимосвязь, взаимопомощь и взаимная поддержка. Как устроены всевозможные лечебные, финансовые, производственные и исследовательские учреждения. Как производятся поставки, и осуществляется взаимосвязь человечества через все системы. И, конечно же, изучение Вселенной.
Изучая жизнь и мир, мы проводим очень серьезные экскурсии, причем не только для детей. Мы видим, насколько экскурсии расширяют кругозор детей и делают их взрослыми, понимающими. После экскурсий мы требуем от детей отчет: где вы были, что видели, почему это так или так. Потом проходит обсуждение. Все это способствует четкому усвоению материала. Такая экскурсия может быть не чаще, чем раз в неделю, потому что потом мы ее обсуждаем, пишем о ней сочинение и т.д.
С взрослыми то же самое, ведь для них булочки "растут на деревьях" – они не знают производства, не представляют, что человечество делает ради них. Экскурсии для взрослых тоже ведут к интегральности, к взаимной зависимости, и поэтому понимание, что ты существуешь благодаря всему миру, который работает на тебя, очень важно, с точки зрения воспитания, моральной поддержки, ощущения взаимодействия. Если мы преподносим это человеку таким образом, он начинает по-другому смотреть на все.
Самое главное, что исходя из этих экскурсий, мы проводим затем особые занятия: надо ли нам еще и такое производство, не лишнее ли оно для нас – возможно, мы можем обойтись без него, не в ущерб себе, а просто потому, что не чувствуем в нем необходимости, и нам не мешает его отсутствие.
Так постепенно мы подводим человека к тому, что он все больше акцентирует свое внимание на внутреннем мире, а не на внешнем.
Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.