Вор в святом братстве
Если я хочу, чтобы на меня сверху подействовал свет – мне нужно создать собственное желание снизу, подходящее высшему свету. То есть это желание должно быть направлено именно к отдаче, как свет, приходящий от Дающего.
Но мы не знаем, что такое желание к отдаче и можем ошибаться тысячу раз, так и не найдя правильного ответа. Для этого нам и дана группа, чтобы его найти. Она находится против каждого и позволяет работать "от противного" – ведь я должен их любить, думать о них, заботиться, что совершенно не соответствует моему желанию. Это помогает мне увидеть, насколько я не соответствую свету, свойству отдачи, Творцу.
В этой работе я могу выяснить все. Главное, не запутаться и стремиться через группу именно к Творцу, и тогда она станет для меня словно Творец, вызывая то же отторжение, ненависть, нежелание.
Ведь группа будет восприниматься как место отдачи, а я не хочу отдавать – я хочу от нее получать. Мне нравится быть вместе с товарищами, помогать им, обнимать их, потому что это приятно мне самому. Но я не могу соединиться с ними ради того, чтобы было хорошо Творцу, и это пошло бы дальше и поглотилось где-то внутри группы, в скрытом там более высоком источнике, не принося мне никакой компенсации в ответ. А только так я могу достичь правильного желания, в ответ на которое в итоге придет пробуждение свыше.
Именно Творец должен быть моей конечной целью – а не сама группа. Только тогда я открою, насколько не способен на соединение с Ним, и даже группа мне не нужна. Ведь Творец – какой-то исчезающий высший корень, не приносящий мне никакой выгоды.
От группы я еще чувствую какую-то пользу – мы собираемся вместе, устраиваем трапезы, конгрессы, хорошо проводим время. Многие люди в мире заплатили бы немалые деньги, чтобы попасть в такие группы, словно в приятный клуб и украсить свою жизнь, в которой больше нигде не найти такого теплого, душевного круга.
Но как мне из этого "клуба", из "собрания воришек" (ведь каждый хочет использовать его для себя и украсть для своего эгоизма), сделать – "святое братство" (хевра кадиша), которое поднимет меня к Творцу, похоронив мой эгоизм ("хевра кадиша" – также название похоронной службы). И потому позади группы я всегда должен представлять Творца, только тогда она станет механизмом, поднимающим меня наверх. Ведь тогда я буду думать об отдаче.
И тут возникает вопрос: "А хочу ли я прилепиться к такой группе?" – и начинается правильная работа. Иначе, вор так и будет бежать впереди всех, крича: "Держите вора!" А ты не будешь знать, что вор бежит прямо перед тобой, и будешь думать, что все в порядке, ты в группе, и продвигаешься.
Но особенно во времена падения, видно по каждому, что когда у него пропадает эгоистический интерес находиться в группе, то его уже больше ничего к ней не тянет, и он выходит из соединения, не хочет в нем участвовать. Поэтому очень важно выяснить правильное отношение человека к группе, поскольку это определяет все.
Из урока по статье из книги "Шамати", 09.01.2012
Мне хорошо с товарищами? Или с товарищами, среди которых Творец?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.