Пропаганда идеи интегрального образования
Вопрос: В процессе интегрального обучения человек начинает меняться сам, и, как следствие, меняется его социальное окружение. Должны ли мы с самого начала готовить его к этому, ведь со стороны старого окружения могут посыпаться обвинения, что мы – какая-то секта, и портим людей?
Ответ: Для этого нам надо предварить наши практические занятия большой компанией по распространению идеи интегрального образования, которая будет базироваться и уже базируется на научных данных, на непосредственных требованиях природы, окружающей среды, нашей внутренней развивающейся природы. Ведь мы все равно поневоле постепенно идем к интегральному сообществу.
Если мы не будем ему соответствовать, нам будет плохо. Нам надо учиться, как соответствовать этим новым, "круглым" рамкам, которые природа создает вокруг нас, загоняя в сеть тесных взаимоотношений, и сопротивление здесь бесполезно.
Поэтому мы обязаны эту идею, это мнение, эту историческую, общественную, личную необходимость прояснить для всего человечества. И тогда уже, все остальные наши действия будут естественным образом вытекать из этого и казаться правильными. Люди станут понимать, что мы делаем, и стремиться к этому.
Если мы будем демонстрировать свои действия без объяснения, то никто этого не поймет и встретит нас в штыки. Нас станут упрекать в сектантстве, возможно, в наивности, в утопиях и прочем.
Но если мы начнем заниматься с детьми, постепенно внедряя в них элементы гуманизма (по крайней мере, назовем это так), не думаю, что здесь будут особые проблемы с обществом и с родителями. А показав через какое-то время определенные положительные результаты, мы уже сможем опираться на общественное мнение. Поэтому самая благодатная почва для нашей деятельности – детские организации.
Но, с другой стороны, – это самое трудное, потому что доступ к ним регламентируется государством. Государство имеет право вводить в школы разные программы, и насильно навязывать детям то, что желательно ему, а не то, что хорошо для детей. С такой консервативной системой очень трудно бороться.
Однако общество борется, создает частные школы, другие методы образования. На сегодняшний день во многих странах мира ребенок может обучаться на дому, через интернет, сдавать экзамены экстерном. Это – уже большой плюс. Раньше это было невозможным, поскольку закон запрещал домашнее образование.
Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.