Игры в демократию
Вопрос: Возьмем такой пример: в России проходят выборы, я смотрю новости и получаю от них информацию – кто победил, а кто проиграл и т.д. Как я могу сделать эту информацию интегральной, дополняющей общую картину?
Ответ: Вы можете просто сделать из нее вывод, что общество разобщено, что оно не видит в демократии или в ее отсутствии (что, в принципе, одно и то же) порочную систему – не только в России, но и в Америке, и во всех остальных странах.
Если мы не можем прийти к единому пониманию того, где мы находимся и к чему должны двигаться, - это говорит об отсутствии связи людей в обществе. Представьте, что большое число обществ поневоле находится на одной территории и существует под одной "крышей", которая сейчас делится ими на огромное количество партий или мафиозных структур. И каждый из них, естественно, желает увеличить свое влияние за счет других, ухватить от общего пирога (неважно, кому и для чего: для пользы или вреда), т.е. каждый принимает во внимание только свои интересы.
И это называется демократией, когда я думаю только о том, как мне победить, а всех задавить? Об этом же думают все остальные. Они не объединены одной общей идеей, у каждого существует только свое мнение, как привести к ней. Но ведь все они могут работать в согласии. Какое же это будет правительство, если оно опять будет построено на борьбе? Это мы называем демократией? Где эта демократия?
Демократия может быть тогда, когда народ образован, когда у него существует понимание следующей ступени. И следующая ступень - не та, которая видится одной партии так, а другой – этак, а та, которая ведет нас к соединению с природой, к интегральному обществу.
Программой всех партий должно стать изучение интегрального общества. К этому мы должны вести людей. Тогда мы почувствуем себя комфортно и достигнем самого наилучшего состояния в здоровье, в учебе, в семейной жизни - во всем, потому что это будет соответствовать природе.
Значит, давайте договоримся, что это – наша цель. Но наше сегодняшнее состояние – плохое, - это примерно все одинаково понимают. Как привести нас к этой цели, максимально приблизить? Какие у нас есть для этого возможности, теории, основания? И вот тут мы уже будем созидательно работать с друг другом, дополнять друг друга. Мы будем спорить, но цель должна быть именно такой, и ради достижения этой цели мы работаем.
Если мы не будем так поступать, то увидим, как все это разрушает государство. Правительство показывает нам пример протекционизма в каждой части общества и в государстве против государства.
Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011
Sorry, the comment form is closed at this time.