Чьим путем ты пойдешь?
Зоар: Вышли они из страны Израиля и спустились в Вавилон, сказав: "Вот в этом месте прилепимся". ...
И поднимемся к небесам и будем воевать с Творцом, чтобы не напускал на мир потопа, как в начале дней.
Ведь парса под миром Ацилут – это особое исправление, сделанное специально, чтобы не пропустить свет вниз.
А потому сказали: "Поднимемся к небосводу и будем воевать с ним, чтобы отменить эту границу и провести свет сверху вниз".
Человек учится и знает, что нужно стремиться к отдаче, но ему не хочется находиться в "стране Израиля", чтобы все было ради отдачи, он не видит в этом выгоды.
В нем раскрываются все новые эгоистичные желания, - это означает, что он выходит из страны Израиля, удаляется от отдачи в получение, в Вавилон.
Ему кажется, будто науку каббала можно использовать эгоистически и насладиться. Он хочет побороть Творца, чтобы Творец служил ему, а не он Творцу. Как в сказке о золотой рыбке…
И он начинает искать низину, незаметное место, где надеется спрятаться от высшей силы, чтобы не нужно было отменять свой эгоизм, а можно было построить "город и башню" (ЗОН де-клипа) и жить в нем.
Он думает, что Творец обязан наполнить светом его эгоистичные желания – а не чистые желания, в которых нужно подняться и прилепиться к свойству отдачи, Бине. Он хочет наполнения своего эгоизма и спорит с Творцом.
Каждый может найти в себе такие свойства. Об этом сказано в Торе строителями вавилонской башни: "Поднимемся к небесам и будем воевать с Творцом!"
Воевать – значить требовать от Творца света, раскрытия в своем сегодняшнем, эгоистичном состоянии: "Почему мне до сих пор не раскрылся высший мир?! Творец несправедлив ко мне... Я столько жду, так почему это еще не случилось?"
Это называется "строить город (З"А клипы) и вавилонскую башню (малхут клипы)" – такое происходит на любой ступени. И нужно выбрать: идти путем Авраама, в отдаче, или путем, которым идет весь мир, путем Нимрода.
Есть правило: "Общее и частное - равны". В каждом самом маленьком и низком состоянии заключена вся книга Торы: Ноах, Вавилон, Египетское рабство и блуждание по пустыне, строительство Храма и его разрушение – весь путь, до конца исправления. И так повторяется снова и снова на каждой ступени.
Поэтому, читая Зоар, я могу найти все прочитанное в себе в каждом своем состоянии: это я - и египетский раб, и народ Израиля, и первосвященник в Храме, Фараон, и Билам и его осёл.
Нам нужно только пытаться представить себе все эти картины и ощутить, как маленький ребенок, познающий мир. Главное, не оставлять усилий.
Нет в мире иной книги, средства поднять нас в духовное.
Из урока по книге Зоар, 16.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.