Анатомия страха и любви
Книга Зоар. Глава "Берешит", п.195: … Высшие Аба ве-Има, являющиеся буквой "йуд" имени АВАЯ и свойством ГАР Бины, называются "страх". А ИШСУТ, являющиеся буквой "хэй" имени АВАЯ и свойством ЗАТ Бины, называются "любовь".
Поэтому в то время, когда мохин ЗОН приходят … также и от парцуфа высшие Аба ве-Има, буквы "йуд" имени АВАЯ, то определяется, что страх предшествует любви. Потому что "йуд" – это страх, а "хэй" – это любовь. Таким образом, страх предшествует любви.
"Страх предшествует любви" – сказано относительно творений, поскольку в такой последовательности они должны исправлять себя в отношении к Творцу. Тогда как от Творца исходит только любовь. Страх нужен лишь для творений, чтобы побудить их достичь любви.
Можно объяснить это по-другому. Отношения отца с сыном должны быть таковы, чтобы между ними не возникло абсолютной любви, чтобы они всегда опасались, что один может перестать любить другого.
Ведь если один человек безгранично любит другого, он тем самым вызывает в нем ненависть, потому что другой не ощущает границ, а без них он не чувствует любви. Ему очень трудно справиться с чем-то безграничным. Мы созданы так, что должны чувствовать все в определенных рамках, тогда у нас есть ощущение, а без рамок мы его теряем.
Поэтому, с одной стороны, я чувствую, что другой вроде бы любит меня, а с другой стороны, мне не за что зацепиться в этой безграничной любви. И потому, в своем требовании к нему дать мне ощутить его любовь, я начинаю ненавидеть его, поскольку своей безграничной любовью он лишает меня сосуда/желания, в котором я мог бы ощутить эту любовь. А без желания я ее не ощущаю.
Поэтому пишет Бааль Сулам, что если родители любят детей абсолютной любовью, то дети начинают их ненавидеть или по крайней мере пренебрегать ими. И потому в советах по воспитанию речь идет также об ограничениях, рамках, наказаниях и давлениях, которые родители должны оказывать на детей, чтобы не лишить их желаний, сосудов восприятия.
Это связано с высшей системой АБА вэ-Има ("страх") и ИШСУТ ("любовь"), которые обязаны соединиться в своем воздействии на низших. То есть верхняя и нижняя части Бины должны соединиться вместе, чтобы воздействовать на низших. Это значит, что страх и любовь должны быть связаны вместе, и когда две эти системы соединятся, они окажут правильное воздействие на низших, которое выстроит сосуд, а затем его наполнит.
Тем самым и желание, приходящее к высшим, требующее исправления, также получит свет в такой форме, что он выстроит низших так, что сначала они испытают страх, а затем – любовь, а не в обратном порядке и не сразу любовь – такого быть не может.
Поэтому прежде всего мы должны создать наш общий сосуд, позаботиться о связи между нами. И тогда, если эта связь осуществится, - в ней заструится любовь.
Из урока по Книге Зоар, 08.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.