Слезы радости
Вопрос: Когда мы говорим про чувства, мы тут же представляем эмоционального человека, который открыт для всех. С одной стороны, это можно стимулировать. С другой стороны, можно как бы переключать человека, чтобы он не уходил в эмоции. Какой оптимальный градус эмоциональности должен быть в группах интегрального обучения? Есть ли там место слезам?
Ответ: О, да! Мы наблюдаем, как плачет взрослый мужчина под воздействием группы – в нем вдруг прорываются такие чувства, что он не может себя сдержать. Да он и не ощущает в этом особой необходимости.
Конечно, существуют какие-то сдерживающие факторы. Но, в общем, они действительно приводят к слезам – слезам радости, освобождения, к всевозможным выбросам положительной энергии. Это естественно. Это, конечно, очень эмоциональный процесс.
Ведь эмоции – наша суть. А разум предназначен только для того, чтобы либо подавить их, как мы это делаем в нашей жизни, либо, наоборот, поставить их нам на пользу – то, что мы пытаемся достичь в интегральном воспитании.
Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.