Почему природа любит только детей?
Сегодня мы поговорим о законах природы, внутри которой мы существуем.
Мы раскрываем, что в окружающем мире существуют законы, которые оказывают влияние на нашу жизнь. Поэтому, как разумные, умные люди, мы можем проверить, увидеть и изучить, от чего нам плохо, от чего хорошо, как сделать свою жизнь лучше, обеспечить себе надежное будущее.
В отличие от животного, человек обладает разумом, с помощью которого может себя развивать. Животные живут согласно своим инстинктами, получая изнутри приказы вести себя так, или иначе, в соответствии с их природой. Но у человека есть определенная свобода действий – в том, что находится над животным уровнем.
Эта свобода действий иногда приводит человека к неприятным ситуациям. Он может навредить сам себе, - ведь животные не употребляют наркотики, алкоголь, они не причиняют намеренный вред друг другу. Если они и поедают друг друга, то только из-за голода, ради своего существования, а не просто ради своего эгоизма, злого начала, заставляющего нас причинять вред другим и получать от этого удовольствие, упиваться своей властью над другими и этим услаждать свою душу.
Иными словами, у человека есть некий излишек желания, которым не руководят абсолютные законы природы. Этот излишек дан ему в свободное использование – поступать с ним так, как ему хочется. То есть он не ограничивается заботой о своем пропитании, продолжении рода, крыше над головой, а желает еще и познать мир, путешествовать, развивать науку, культуру, образование – получать все наслаждения от жизни.
Нам казалось, что это желание подталкивало нас к хорошему и доброму развитию, но почему-то все выходит наоборот: что мы намного хуже животных. Иногда человек завидует кошке или собаке, живущей рядом с ним – такая у них спокойная, хорошая жизнь. У животного есть все, что ему требуется, а человек – несчастен, страдает.
Он все время находится в напряжении, соревнуется с другими, грызет себя, сравнивая себя с остальными, завидует им и ненавидит. Им владеют алчность, сладострастие, жажда почета и славы. На примере всей своей истории мы видим, что не умеем правильно пользоваться этими наклонностями. Вместо того чтобы жить счастливой и благополучной жизнью, мы ощущаем себя несчастными...
Если посмотреть на жизнь отдельного человека, то мы увидим, как заботливо относится к ней природа вначале, когда эта жизнь возникает из капли семени и начинает развиваться. Природа подготавливает зародышу безопасное место внутри матери, развивает его с помощью ее тела, и сохраняет внутри околоплодных вод. Завершив там, в сохранности, свое развитие, человек рождается и, появляясь в этом мире, окружен любовью и заботой отца и матери, - ведь новорожденный пока еще совершенно ни к чему не приспособлен.
Точно так же: с пониманием, по-доброму, к ребенку относятся и окружающие, пока он не вырастет. И так было из поколения в поколение, во все времена, и продолжается до сих пор. Пока человек не "встанет на ноги" (скажем, до возраста 20 лет, с которого он уже становится приспособлен к жизни), он получает поддержку от своих близких и даже от не родных ему людей.
Они всегда относятся к нему с пониманием, что он должен развиваться и нужно дать ему эту возможность, обеспечить необходимым. А спрашивать с него пока нечего, он все еще не повзрослел. Такое отношение к новому поколению заложено в нас природой и существует в нас на уровне инстинктов.
Но затем, когда человек вступает во взрослую жизнь, с 20 лет и далее, с него сейчас же начинают больше требовать – и родственники, и окружение. Даже государственные законы относятся к нему по-другому. Один и тот же проступок, совершенный в возрасте 10 или 20 лет, разумеется, попадает под действие разных законов, и наказывается по-разному. В 10 лет ему объясняют, что так поступать не стоит и это не хорошо, а в 20 лет он уже получает полное наказание, как любой взрослый человек в обществе.
Происходит некий переворот в отношении окружения и природы к человеку. Пока мы растем, природа и окружающие относятся к нам хорошо, по-доброму, а когда вырастаем и начинаем взрослую жизнь, их отношение будто бы портится. А мне все еще хочется оставаться маленьким ребенком, и не чувствовать, что у меня есть обязанности.
Я жду, что мне все простят, как это было раньше, и будут уже заранее хорошо ко мне относиться - но этого уже не происходит. Наоборот! С меня уже начинают требовать: "Ну, какие результаты мы от тебя видим? Почему не выполнил? Не сделал – ничего не получишь". Исчезло то милосердие, к которому я привык за 20 лет своего детства и взросления.
Этот переворот, происходящий с нами из-за нашей природы, является радикальным. Подобное происходит и в животном мире. Там тоже родители охраняют своих детенышей, пока они не встанут на ноги, не узнают окружающий мир. А потом, через несколько месяцев, год, или даже два, - в зависимости от вида животного, они уже должны сами добывать себе пищу, создавать семью, стаю. Но, в сравнении с человеческим обществом, для них это не настолько резкий перелом.
Казалось бы, все должно быть наоборот! Ведь мы – умные, знающие, понимающие люди, использующие свой разум для того, чтобы изменить мир, сделать его комфортнее и лучше, - так почему же мы не делаем его таким для взрослого человека? Пускай и после того, как ему исполнится 20 лет, он окажется в приятном окружении, где ему хорошо, где все прекрасно относятся друг к другу. Пусть так бы и продолжалось.
Но мы видим, что природа, которая толкала нас к развитию согласно своей программе эволюции, сочла нужным сделать так, чтобы мы страдали, и именно под воздействием всевозможных давлений, наказаний, прожив тяжелую, полную страданий жизнь, стали другими. Очевидно, мы можем чему-то научиться у природы, и понять, чего она от нас хочет.
Из 9-й беседы о новой жизни, 06.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.