Ростки отдачи над пашней эгоизма
Конгресс в пустыне Арава. Урок №3
Рабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 2, "Любовь товарищей": В Торе сказано: "И нашел Йосэфа человек, когда он блуждал в поле, и спросил его тот человек: "Что ты ищешь?" И он ответил: "Братьев моих ищу я. Скажи мне, где они пасут?"
"Поле" – это место, на котором должен вырасти урожай, чтобы дать миру пропитание.
Тора – это учение, методика, объясняющая нам весь процесс, который мы должны пройти – отсюда и до конца исправления. С чего же мы начинаем создавать духовный сосуд и вступать в духовный мир?
Здесь говорится о Йосэфе, который собирает (осэф) все прежние свойства своих братьев и благодаря этому обнаруживает, что находится в Египте, т.е. в злом начале.
Я чувствую, что противоположен духовному миру и не заслуживаю его. Более того, у меня нет ни малейшего желания туда попасть – так "говорят" во мне мои свойства. Это ощущение возникает обязательно. Но с другой стороны, мы уже знаем, что если разбить перегородки между нами и объединиться, то в нашем единстве мы сразу же ощутим духовный мир.
Таким образом, Тора объясняет нам процесс развития нашего общего сосуда, который в этом состоянии называется "Йосэф". Он "блуждает в поле", не зная, как попасть в духовное. Перед ним пустое пространство, и он не видит, куда держать путь.
Полевые работы – это пахота, посев и жатва. Сказано об этом: "Сеявшие в слезах – жать будут в радости". И это – "поле, благословленное Творцом".
Человек должен быть готов к "пахоте", "посеву" и "жатве", т.е. к работе со своим желанием. Ведь "желание" (рацон) – это "земля" (эрец), или то самое "поле", которое надо вспахать и засеять семенами отдачи, Бины, чтобы она проникла в Малхут. Там она начинает расти за счет желания Малхут и дает всходы – урожай, который мы пожнем.
Итак, человек, называющийся "Исраэль", т.е. устремленный прямо к Творцу, вступает в Египет – раскрывает в себе большое эгоистическое желание. Именно тогда, видя, что это желание властвует над ним, он прилагает усилия к объединению и, с помощью молитвы, призыва, сбегает от Фараона.
Зачем нужно это погружение в эгоизм? – Чтобы выйти из него. Так же мы вкладываем семена в землю, чтобы с ее помощью они проросли и распустились. Благодаря "земле", т.е. эгоистическому желанию, крохотное зернышко отдачи, альтруистического желания, начинает расти. Оно пробивается именно из земли.
Когда в нас загорается искорка отдачи, точка в сердце, она приводит нас к науке каббала. Мы начинаем учиться, вступаем в группу – и вдруг обнаруживаем, как всё скверно, сколько проблем возникает на пути. Зла становится всё больше, пока мы не проваливаемся в него с головой – и тогда, на последнем издыхании, стараемся преодолеть его и сбежать. И бежим, захватив с собой большое получающее желание, которое обрели в Египте.
Так прорастает зерно отдачи: мы поднимаемся над "землей", забирая с собой испорченные желания, а потом начинаем исправлять их.
Этот процесс сопровождается радостью и горем, отягощениями сердца, неудачами, неудобствами – однако из отчаяния мы подбираемся к выходу. И выход этот – в объединении. Никто не выходит поодиночке – только все вместе.
Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.