Вся жизнь - между двумя светами

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты рассказывают нам, что мы находимся в неизменном состоянии, называемом "мир Бесконечности", что Творец желает безгранично наполнить и насладить нас, привести нас к ощущению Его самого, - и тогда мы ощутим себя в Божественной гармонии, в светящемся, совершенном мире, где мы наполнены высшим светом, понимаем и ощущаем мир во всей его полноте.

Мы и сейчас находимся в этом состоянии, но бессознательно. Наша проблема только в том, что мы бесчувственны к нему, поскольку нет у нас того органа восприятия, которым мы смогли бы  ощутить эту реальность.

Есть у меня один орган чувств, который кажется мне моим физическим телом. В этом теле есть пять своих частных органов ощущений – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С помощью этого совокупного органа восприятия, называемого "тело", я ощущаю себя и мир.

И есть еще одно тело, называемое "тело души". Если я раскрою его, то в нем тоже обнаружу пять органов ощущений – Кетер, Хохма, Бина, ЗА и Малхут, которые тоже называются "зрение", "слух", "вкус", обоняние", "осязание" - но духовные. Тогда через это тело души я раскрою духовную реальность, себя и мир.

В чем проблема раскрыть этот орган восприятия и ощутить им, что я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности, что вокруг меня все заполнено бесконечным светом, и нет жизни и смерти, нет никаких ограничений?

Проблема только в одном – в свете Хасадим. Душа может развиться из точки, находящейся сейчас во мне, расшириться и распахнуться наружу, только в том случае, если есть у меня свет Хасадим – свойство милосердия (хесед), любви и отдачи, способность выйти из себя вовне.

Мы пребываем в океане света – света Хохма, света Творца, но раскрыть его я смогу только в том случае, если распахну себя наружу – в свете Хасадим.

Поэтому тьма, которая раскрывается мне, - это давление света Хохма в отсутствии света Хасадим, исходящего от души.

Моя душа еще не способна распахнуть себя наружу и раскрыть свет Хохма в свете Хасадим – увидеть "день" вместо "ночи".

И так, в большем или меньшем свете Хасадим мы видим духовный мир, свою духовную жизнь.

Весь процесс нашего духовного развития, нашего вечного становления, происходит между двумя этими светами – Хохма и Хасадим, или между двумя желаниями, в которых эти света раскрываются – желания получения и отдачи.

Вернее желание одно, а его применения человеком – два: с намерением "себе" или "другим".

Поэтому развить в себе свет Хасадим, свойство отдачи и любви, способность выйти из самого себя – означает раскрыть душу.

И тогда мы раскрываем высший мир, мир Бесконечности - в мере развития в человеке света Хасадим, намерения отдачи.

В точке в сердце, капле семени души, решимо, находящемся в нас, есть пять уровней авиюта (толщи желания).

И поэтому, обретая свет Хасадим на каждом из пяти уровней желания, мы раскрываем пять частей нашей души, открываем свету возможность войти в нее поступенчато, по пяти ступеням, называемым пятью мирами – раскрытиями света.

Так постепенно я поднимаюсь по ступеням миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон – пока не достигаю неограниченного раскрытия, называемого "мир Бесконечности".

Все зависит от того, насколько человек обретает свойство отдачи. В свойстве отдачи он раскрывает свою точку в сердце, и она становится душой, шхиной - вместилищем света.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Не крадите у самих себя

Экран

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.