Плавное обучение
Вопрос: В институте учебный процесс делится на семестры, потом – экзамены. Затем это объединяется в получение диплома, повышение квалификации, аспирантуру, докторантуру и т.д.
В курсе интегрального обучения есть смысл перехода от одного курса к другому, или он должен быть постоянным, плавным, без четких разделений на семестры?
Ответ: Четкое разделение есть только для начинающих, потому что мы должны дать им ощущение продвижения: первый курс, второй курс, грамоты, дипломы, оценки, поощрения. Но затем это все пропадает.
Человек настолько входит в личностное, в общее, в глобальное обобщение, что оно является для него движением вперед, большим вхождением в интегральную систему. И здесь уже нет особого деления на курсы.
Мы говорим о том, что люди буду заниматься все свое свободное время, а у них практически высвободится полный рабочий день. В таком случае где-то через 2-3 месяца интенсивных занятий человек уже будет представлять себе какую-то общую картину, в общем виде. И тогда, я думаю, максимум через полгода их можно просто соединить в один большой класс, в одну большую аудиторию, группу, потому что лучше всего, когда они постоянно общаются между собой.
А потом, как и в каждом обществе, в этой группе проявится активное ядро, к которому будут примыкать более пассивные и периферические личности.
Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.