Книга для заблудившихся в пустыне
Все уже организовано для нашей правильной работы. Но если мы оцениваем свое продвижение с точки зрения своего сегодняшнего чувства и разума, принятого в этом мире, то получается, что у нас ничего нет. В этом вся проблема.
Люди, не занимающиеся духовным возвышением, взяли себе другую Тору, которую можно понимать, выполнять, требовать вознаграждения, даже устраивать экзамены и подсчитывать выученные листы. А человек, стремящийся к духовному, всегда стоит перед неизвестным, невозможным, противоречащим его желанию и разуму, а потому нуждается в вере, то есть силе отдачи, которая выше силы получения.
Это называется верой выше знания. Так происходит духовное продвижения, и об этом сказано: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей".
Это путь для тех, кто нашел "Книгу". Но есть еще много товарищей, которые блуждают в пустыне и, мучаясь от своей несчастной жизни, желали бы улучшить свое состояние. Они не стремятся к духовным постижениям и к подъему на следующую, высшую ступень, а хотят просто наладить хорошую жизнь на той ступени, где сейчас находятся. И к ним нужно относиться так, как пишет Рамбам: "Женщин, рабов, детей, стариков обучают постепенно, пока не наберутся мудрости".
Они тоже продвинутся, и когда-нибудь внутри них вспыхнет и прорвется искра, глубоко скрытая сейчас внутри. А пока нужно обучать их в мере их желания, ради понятных им целей, пока они ни приблизятся.
Им будет казаться, что они действуют для наполнения своего эгоизма. Но поскольку мы учим их, и весь скрытый свет, возвращающий к источнику, проходит через нас к ним - постепенно к ним придет мудрость, и им начнут понемногу раскрывать тайны. Таким путем все человечество продвинется к цели.
Из урока по статье "Последнее поколение"", 19.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.