Спасательная лестница, спущенная с неба
Бааль Сулам так начинает свою статью "Последнее поколение": Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях.
Стал он громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всех благ. Та же картина лежит и перед нами: мы заблудились в ужасной пустыне вместе со всем человечеством, и теперь нашли большую сокровищницу, полную всех благ.
Речь идет о найденных нами особых книгах, объясняющих законы природы, которые могут указать путь нашему потерявшемуся поколению, блуждающему в пустыне.
В наши дни раскрывается, что человечество действительно заблудилось и не имеет никакого путеводителя в руках. Велика опасность, что потеряв направление, мы от отчаяния, развяжем страшные войны, как уже когда-то случилось. Поэтому, так важно понять, что существует книга и есть люди, которые способны привести человечество к прекрасной цели.
Интересно, что эта книга не содержит инструкций о том, как преодолеть тот путь, который нам предстоит пройти снизу вверх. Она не дает таких объяснений, чтобы мне было ясно, что я должен сделать и что получу за каждый выполненный шаг – словно инструкция по использованию какой-то машины, в которой не нужно много рассуждать, а только выполнять команды.
Наоборот, книга написана "сверху вниз" – от мира Бесконечности и до этого мира. Она описывает высшую систему, и непонятно, зачем она нам нужна? Не лучше ли было написать о нас – о человеке, об Адаме Ришон и всем, что с ним происходит. Но как только речь доходит до него, объяснение становится туманным и очень быстро заканчивается.
Где же четкие инструкции, где схема разбиения моей души: в какие места она упала и где искать мои осколки? Как я должен их собирать и соединять друг с другом, как проверить, что не ошибся? Почему об этом ничего не говорится?
Если мы должны привести мир к исправлению, то почему к этому нельзя идти рациональным, осознанным путем, проверяя каждый свой шаг согласно ясным, открытым предо мной инструкциям? Но вместо того, чтобы описать мне каждый шаг снизу вверх: как выполнить его и проверить – мне, наоборот, рассказывают, как распространились миры сверху вниз. И какая будет польза, если я узнаю, что там происходит в Гальгальте, А"Б, СА"Г…
Я хочу знать, как разбился Первый человек, Адам Ришон, где находятся части моей разбитой души, как мне увидеть их и собрать, соединить, склеить, проверить, правильно ли я сделал. На это у нас нет никакой инструкции. Мы не знаем, ни где находится тот материал, с которым нам надо работать, то есть где его найти – ни что с ним делать.
Почему же так сделано? Дело в том, что мы хотели бы продвигаться в духовном так же, как в материальном мире – с теми же самыми инструментами. Я хочу все проверять, видеть, понимать, прочесть инструкцию и выполнить. Такое возможно, если я действую в своей плоскости, работая со своим чувством, разумом, желаниями, свойствами.
Но если мне нужно подняться на следующую ступень, здесь требуется совершенно иной подход. Я должен сначала осознать зло своего текущего состояния и добро будущего на следующей ступени, то есть ее свойств и всего происходящего на ней. Хотя я не понимаю ее добра, а даже наоборот, убеждаюсь, что она противоположна всему, что у меня сейчас есть – то есть против всех моих сегодняшних ценностей и свойств.
Таким образом, нам нужно подготовить себя: осознанно пренебречь текущей ступенью по сравнению с величием следующей, выбрать ее свойства, вместо своих свойств. Я должен максимально осознать зло своего эгоизма и как можно больше ценить свойство отдачи. Хотя оно вовсе не кажется мне таким уж ценным в моем сегодняшнем восприятии, и я могу оценить его только через желания общества.
И тогда мне понадобится свет, возвращающий к источнику, который приходит с третьей ступени. Я работаю относительно своей высшей ступени, которая для меня называется "Творец", и хочу получить свет с еще более высокой ступени – над ней. Словно Малхут поднимает молитву (МА"Н) в З"А, а он поднимает ее еще выше, в Аба вэ-Има, к источнику света – так и нам нужно работать.
Из урока по статье "Последнее поколение"", 19.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.