Больше ресурсов - меньше знаний
Исследование (Зам.дир. ОБСЕ и советник по образованию Андреас Шляйхер): Статистически доказано соотношение между долей природных ресурсов в ВВП и уровнем знаний школьников. Выяснилось, что нефть, газ, уголь, золото, железо, уран и всевозможные минералы являются "проклятием" для детей, живущих в обладающих этими ресурсами странах.
При увеличении доли природных ресурсов в ВВП страны на один пункт результаты теста PISA (Project for International Students Assessment) снижаются на 2,5 пункта. Ни одна из стран, занимающих первые строчки рейтинга по результатам PISA, не зависит от своих природных ресурсов в экономике (Сингапур, Гонконг, Южная Корея, Финляндия, Япония).
В странах, где на природные ресурсы приходится более 6% ВВП, показатели ниже среднего (Малайзия, Чили, Алжир, Иран, Оман). А в Саудовской Аравии, где природные ресурсы составляют около 47% ВВП, знания школьников по математике одни из самых плохих, на одном уровне с Киргизией, Сальвадором и Ганой.
Небогатые ресурсами страны знают, что могут рассчитывать только на собственные знания в вопросах развития экономики и обеспечения населения, поэтому образование, исследования и развитие становятся национальным приоритетом.
Три исключения из правила: Канада, Австралия, Норвегия, чьи школьники получили высокий балл по PISA, несмотря на важную роль, которую играют природные ресурсы в экономике этих стран – но эти страны проводят политику ограниченного применения своих ресурсов, чтобы не "разбазарить" все природные богатства.
Реплика: Каббала утверждает, что в основе природы лежит желание, а вся жизнь – его развитие, осознание и исправление. А если желанию не дают развиваться, оно ощущает свою достаточность, человек не развивается. Умножающий знания, умножает скорбь, но не ощущающий скорбь, не умножает знания.
Кого растим: мастеров или ремесленников?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Здравствуйте, Михаэль Семёнович. Представляется верным, что человек, изучающий знаки, добивается расширения образной системы вокруг всё более простых инструментов понимания, чтобы находиться в состоянии, из которого удобно извлекать смыслы. Но это - эволюция от самолёта к отвёртке, напильнику, долоту, в пределах которой утилитарное производство выглядит как побочный продукт, впрочем, включённый в мышление. Но ускоренный «темп жизни» продуцирует в социуме иллюзию отсутствия взаимосвязи между «внутренними» и «внешними» параметрами. На мой взгляд, об этот невидимый порог и запинается развитие. Вопрос: так ли это на Ваш взгляд, в том ли основная проблема?
с уважением, Саша