Третьего не дано
Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.120: Если только человек добавляет заповедь любви – считается, что по большинству оправдан и склоняет всё к оправданию. Даже если он держит в руке полную чашу грехов и злоумышлений – обращаются все они заслугами. Тогда человек подобен тому, кто никогда не грешил, и считается полным праведником. Мир, а также индивидуум, судится по большинству.
На ступенях духовной лестницы мы судим себя и других по текущему состоянию, а не по тому, что было или будет. Сказано: "Нет на земле праведника, который делал лишь добро и не грешил". Как бы он стал праведником, если бы не исправлял в себе эгоистические свойства? Все начинают духовный путь с разбиения, которое заранее приготовлено для нас.
И потому всё зависит лишь от того, на какой ступени лестницы находится человек. Причем мы оцениваем эту ступень не в абсолютных величинах, а в относительных: получал ли человек здесь возможности и как с ними обращался. В действительности никогда я не могу судить о другом, поскольку не стою на его месте. Дело не в том, на каком этапе он сейчас находится, а именно в том, какие возможности он получал и как их реализовывал. А этого не знает никто, кроме самого человека.
В целом, ситуация такова, что каждый несет пользу либо вред всему общему сосуду. Ведь мы находимся в интегральной системе, и, в отсутствие на своем месте даже одного человека или одного его действия, она уже не работает. Этого изъяна достаточно, чтобы лишить систему интегральности. Она либо исправна, либо неисправна, а промежуточных, приблизительных состояний для нее не существует.
И потому необходимо участие каждого из нас, сообразно с данным ему состоянием. По этому и судят о человеке, оправдывая или осуждая его, без промежуточных вердиктов. То же касается любви и ненависти, отдачи и получения, злоумышлений и оплошностей: есть только два значения, как в битовой системе, на которой основаны компьютеры, – ноль или один. Из двух этих "битов" можно сложить что угодно, до самых тонких и высоких состояний.
Схема проста: реализовал ли ты предоставленную возможность: да или нет? Высшая система работает по тому же закону, на основе которого мы строим наши цифровые системы. Ведь в любой ситуации возможны лишь два варианта: или есть "клик", т.е. объединение, или его нет. Даже величайшие состояния можно разложить на эти элементарные составляющие.
Значит ли это, что духовный мир в целом представляет собой цифровую, а не аналоговую систему? Нет. Просто мы не можем воспринимать его иначе. Отсюда и вытекает цепочка исправлений, ведущихся шаг за шагом на множестве ступеней. Казалось бы, как можно идти к интегральности дискретным, поэтапным путем, по ступеням лестницы? И тем не менее, эти шаги, раскладываясь на мельчайшие детали, слагаются в картину нашего мира. Работать с эгоизмом можно, только расчленяя его на кусочки. Зато когда этих кусочков много, из них возникает интеграл.
Именно так мы и используем в технике свойства нашего мира. Это проистекает из самой нашей природы. Здесь явно прослеживается аналогия между традиционной наукой и наукой духовной: они применяют одинаковый подход к этому миру и к миру духовному.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.