Не захочешь – не найдешь
Рабаш, "Шлавей Сулам", 1985, статья 16, "Чем более изнуряли его…": В клипу Египта упали искры святости, и народ Исраэля должен был исправить их. А для этого сначала надо ощутить страдание и боль от невозможности выйти из-под власти египтян. Сказано об этом: "И застонали сыновья Исраэля от работы, и воззвали, и поднялся их крик к Творцу от этой работы, и услышал Творец их стенания".
Необходимо ощущение изгнания, необходимы страдания, боль – столь сильная, чтобы смерть казалась мне лучше жизни, если я не могу выйти из Египта. Вот каким большим должно быть мое желание. Иначе это не сосуд, не место для раскрытия того, что мы ищем.
При этом мой крик должен быть громким не только по силе, но и по качеству. Я должен знать, к чему стремлюсь из изгнания, что хочу раскрыть, что со мной происходит.
Таким образом, изгнание – это серьезнейшая подготовка к избавлению. В изгнании я провожу полный анализ, выясняя, чего именно хочу и в каком виде. Вот почему оно не может длиться менее четырехсот лет – по числу четырех стадий, которые мы проходим, формируя свой сосуд. Лишь в конце этого процесса мы можем выйти из изгнания и действительно получить то, что подготовили. Ведь у высшего света нет никакой формы, он и сейчас наполняет всё, но мы его не ощущаем. Необходимо обрести четыре стадии – цельный сосуд, и тогда свет раскроется.
Итак, речь идет не о календарном периоде в четыреста лет, а именно о четырех полных этапах формирования нашего сосуда. Формы, которые мы в него вносим, целиком зависят от каждого из нас. Разумеется, мы получаем первичное пробуждение свыше, как сказано: "Творец подводит человека к хорошей судьбе и говорит: "Возьми себе это". Однако далее судьба человека в его руках.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.