Для правильного намерения нужна правильная "голова"
Всё большое получающее желание, созданное Творцом, после разбиения сосудов разделилось на две части.
Первая часть, в которой пробуждается искра, называется "Исраэль" (ישראל), или "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל). Те же буквы складываются в еще одно название: "голова для меня" (לי ראש). Эта часть поделена надвое и потому может быть устремлена на цель.
Вначале желание со светом противоположны друг другу, и желание никогда не ощущает свет. Однако если в нем есть также искра, точка, то она придает всей структуре направление наверх, в сторону света. Таким образом, возникает сложная структура: точка устремлена наверх, а желание – вниз, и вместе они создают своего рода диполь, направленность которого определяется важностью точки в сердце, стремящейся к отдаче, или самого желания, действующего для себя.
Всё зависит от того, как человек выстраивает приоритеты. Если их порядок правильный, то свет начинает оказывать на него ответное воздействие, и человек превращает себя в духовный парцуф. Нижняя его часть – это желание, а верхняя – "голова", т.е. намерение. А далее он производит расчеты на то, как работать с желанием. Так или иначе, наша работа всегда ведется с желанием и в желании.
Люди, у которых пробуждается точка в сердце, называются "голова для меня", поскольку они уже могут выстраивать намерения. У них уже есть две части – отдача и получение, – позволяющие работать на их различии и противоречии. С помощью группы им надо возвеличивать дающую часть над получающей, используя свет, возвращающий к Источнику, – иными словами, окружающий свет (ор макиф – ОМ). Так они и продвигаются вперед.
На этом пути им приходится вести большую "каторжную" работу под властью Фараона, т.е. эгоистического желания. Затем они чуть приподнимаются над этим желанием и снова погружаются в него, еще и еще, постепенно перебрасывая и присоединяя всё новые части к отдаче, пока полностью не исправят себя.
Ну а у остальных людей точка в сердце не пробуждается, и, в общей структуре, они относятся к категории "народов мира". Таким образом, разделение на "Исраэль" и "народы мира" имеется в обеих категориях: и в парцуфе Исраэля, и в общем желании.
Итак, мы должны работать над собой между частями "Исраэля" и "народов мира" – и аналогичным образом ведется работа народа Исраэля по отношению ко всему миру. Бааль Сулам пишет об этом в конце Предисловия к Книге Зоар. Общую структуру можно представить себе в виде пирамиды: нижняя ее часть – это грешники "народов мира", выше – их праведники, а затем следуют две аналогичные части "Исраэля". Четыре этих парцуфа не просто состыкованы, а как бы вложены друг в друга и выстроены согласно подобию свойств.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.