Не беги от общества
Книга, Зоар, "Бешалах", п.11: "…Она сказала: в народе своем я живу". Что она говорит? Дело в том, что когда над миром нависает суд, человек не должен обособляться от общности, и не должен быть отмечен свыше, и не должен быть известен отдельно.
Ибо когда над миром нависает суд, тех, кто известен и записан отдельно, даже если они праведники, хватают первыми. И поэтому человек никогда не должен отделяться от народа. Ведь милосердие Творца всегда пребывает над всем народом вместе. И потому она сказала: "В народе своем я живу и не хочу расставаться с ним, как делала до сего дня".
Это относится и к внешнему, материальному восприятию, и к внутреннему, духовному. Начнем с духовного.
Единая душа разделилась на множество частей. "В народе своем" – значит в той общности, которая создается из сочетания разрозненных частей, исправляющих себя путем объединения между собой. Они преодолевают личный эгоизм, отталкивающий их друг от друга, и формируют "народ Творца". Ведь все эти части обладают намерением ради отдачи и тем самым подобны Творцу. Поэтому Он зовет их "Своим народом". Речь идет об общности отдельных, разбитых сосудов, собирающихся воедино с таким же альтруистическим намерением, как у Творца.
Эти части объединяются между собой во взаимном намерении ради отдачи, чтобы стать опорой, сосудом раскрытия для Творца как общего свойства отдачи. И конечно же, в этом собрании проявляется то самое явление под названием "Творец" (Борэ) – что значит: "приди и узри" (бо-рэ). Такова формула раскрытия Творца в исправленных сосудах: "В народе своем я живу".
В материальной плоскости это означает следующее: над большими массами людей царит общее управление, которое приводит их в действие.
Далее Зоар говорит о суде, "нависающем над миром". "Мир" (олам) – это сокрытие (алама), эгоистическое объединение, в которое раскрывается общий эгоизм. И "человек не должен обособляться от общности". Казалось бы, почему? Если в обществе проявляется свойство эгоизма, "суда" – почему я не должен бежать от него?
Дело в том, что в духовной призме передо мной предстает совершенно иная картина. Я вижу общность своих желаний, рисующих мнимый "внешний мир". Если в них я раскрываю свойства "суда", то должен исправлять их при помощи свойства отдачи и вести эту общность к альтруистическому намерению. Таково предназначение Исраэля: вместо того чтобы бежать из общности я, наоборот, обязан быть внутри и стараться исправить ее.
"Ибо когда над миром нависает суд, – продолжает Зоар, – тех, кто известен и записан отдельно, даже если они праведники, хватают первыми". Почему? Если данное свойство человека нацелено на отдачу – разумеется, его "хватают первым", и оно начинает действовать уже ради получения. Ведь именно в нем заложен источник света.
Так же и в нашем мире, как пишет Бааль Сулам в конце Предисловия к Книге Зоар, "суд" поражает лучших из нас. И потому люди, достигшие высот постижения, погибают в бедствиях.
"Милосердие Творца всегда пребывает над всем народом вместе" – поскольку там ведется исправление. А потому, если мы хотим исправляться и двигаться вперед, нам нельзя отключаться, отделяться от общества. Необходимо делать всё возможное, чтобы быть в нем, чувствовать его и всеми силами, хоть это и неприятно, заботиться о людях, внося в них знание, ощущение, всё, что только можно, – лишь бы они продвигались. Они – подлинная цель Творца, и Он раскроется лишь в нашей связи с народом, подобной искре в получающем желании.
И потому сказано: "В народе своем я живу и не хочу расставаться с ним, как делала до сего дня".
Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 11.04.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.