Неизбывная потребность в любви
Мы должны понимать, что нам дана методика, которая важнее всех наук. Любая наука, любое наше занятие в жизни оценивается по тому, какую пользу оно может нам принести. А здесь речь идет о методике объединения, методике спасения от суицида. Разумеется, она важнее любой другой науки, и нужно заняться ею со всей серьезностью.
Методика интегрального воспитания – спасение от всех бед. Она не только нейтрализует опасности, угрожающие человечеству – войны, рыночное банкротство, волны голода, эпидемии и пр. – не только охраняет нас от зла, но и поднимает к добру. Она делает из нас нечто такое, что позволяет ощутить жизненную энергию на новой ступени.
Там, во взаимоотношениях между нами, мы открываем Человека, человеческую ступень, где мы связаны с внутренней сутью Природы, с тем двигателем, который движет нашим развитием, с помыслом, с величайшей силой, заложенной в Природе. Мы распахиваем перед собой это чувство, начинаем воспринимать Природу именно так, ощущать ее вечность и совершенство. Да и сами, с этим раскрытием, начинаем включаться в него, наполняться им, жить им.
Вот что дает нам методика интегрального воспитания. И потому она лежит над всеми мудростями и науками человечества. Если сравнивать по результатам, ничто другое даже не приближается к ней.
И раз мы понимаем всё значение методики интегрального воспитания, разумеется, нам важно не только обучаться ей самим, но и передавать другим людям. Ведь я воздействую на других, а другие – на меня. В этой мере мы подаем друг другу пример, сообщаем импульс, толчок, задействуем позитивный раздражитель – и так движемся вперед.
А потому очень важно учиться не только доброму отношению к другим, но и тому, как передавать это отношение, подавать пример друг другу. В свое время родители подавали нам примеры, как правильно играть, как правильно относиться к жизни, к полезным и вредным вещам. Так мы должны воспитывать друг друга.
В этом воспитании нет больших и малых – человек учится у всех. И потому мы должны все время отвечать за подачу примера – не только детям, но и друзьям, тем, кто старше, и тем, кто младше по возрасту и по внутреннему состоянию. Каждый должен чувствовать себя путеводителем для других, и это будет налагать очень большую ответственность на его поведение. Каждый должен держать себя так, словно от него, от его поведения перед другими зависит судьба человечества.
Это не красивые слова, такова наша природа. Мы воодушевляемся друг от друга, желая того или нет. Пускай подсознательно, даже если я не очень уважаю человека, все равно я проникаюсь впечатлениями от него. И потому, учитывая, что такого поведения требует от нас Природа, мы должны принять это интегральное воспитание серьезнейшим образом и понять, что именно этого человечество ждет, это ему требуется и это оно получит в оптимальной форме, если мы сможем передать ему это воспитание так же, как сами когда-то получили его от родителей – мягко, бережно, с любовью. Каждый, безусловно, захочет почувствовать, что к нему так относятся. В этом у каждого есть потребность.
По сути, именно так мы и должны расти. В первые годы ребенку достаточно родительской любви, поскольку он еще не знаком с широким миром. Однако в целом, нам надо выстроить прекрасный мир, чтобы за родителями маленькому человеку открывалась любовь товарищей, получивших верное воспитание, а затем такие же добрые отношения в школе, в университете, на работе, в обществе – короче, везде. Переходя из рук в руки, я повсюду буду ощущать теплую атмосферу, участие и любовь, царящие во всем человечестве. Родительская любовь останется со мною на всю жизнь, ширясь и охватывая весь мир. В итоге я буду ощущать ее как высший, универсальный закон Природы, и в ней мне откроется гармония общей системы.
Из 11-й беседы о новой жизни, 09.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.