Избавиться от косности
Вопрос: Различают два вида группового взаимодействия. Первый вид – тренинги, когда ставится конкретная цель, и людей подводят к ней определенными шагами. Второй способ – это процесс, в котором люди должны пройти определенные состояния.
Это два совершенно разных подхода: если в первом случае важен результат и скорость его достижения, то во втором – важно, наоборот, притормаживать скорость и отдавать предпочтение чувствительности к процессу. Как мы должны строить такую работу во время интегрального обучения?
Ответ: Всё зависит от участников и от возможности усвоения материала - чувственного и теоретического.
Необходимо очень много объяснять, как уравновешивать сердце и разум, чтобы с помощью разума мы могли управлять своими чувствами и не бояться расширять их, складывать с другими, выходить из них, пытаться совместиться с другими. Такое перемещение – чисто психологическое: из меня в тебя, в другого, в третьего и т.д., пытаясь понять, ощутить другого человека в том виде, в каком он сам себя представляет. То есть я не исследую его "вхождением в него", а пытаюсь ощутить его так, как он ощущает себя.
Подобные тренинги сегодня необходимы людям, поскольку мир ставится глобальным, и без такого понимания друг друга в будущем нам не обойтись. Причем это очень близкое будущее.
Мы должны развивать психологию. Я думаю, это будет основной предмет в воспитании людей.
В основном всё это должно приводить человека к пониманию, что он может менять свой взгляд на мир. Причем это может меняться в нем в мере его подключения к остальным так, что если я захочу, я действительно могу выйти из себя и видеть весь мир через мою адаптацию, мое соединение с другими.
И тогда мир будет выглядеть совершенно иначе. Я буду видеть общую систему мира, взаимное воздействие людей друг на друга. Я буду ощущать силу, которая существует внутри всего человечества (даже не маленькой группы, а всего человечества) и которая управляет нами. Это природа, которая имеет свой план, свою цель, и ведет нас определенными путями.
Конечно, здесь можно рассуждать, допустим, о сохранении правил термодинамики с точки зрения энтропии, хаоса, гармонии или с точки зрения эволюционного включения человека, – неважно, на каких уровнях. Но, в общем, всё идет к тому, чтобы мы стали абсолютно гармоничными на всех этапах нашего движения вперед и на всех уровнях развития природы. То есть неживая, растительная, животная природа и человек должны прийти к абсолютной гармонии – то, что сегодня раскрывается в кризисе как противоположное этому состояние.
Все упражнения в интегральной группе должны, в принципе, развивать у человека способность и даже легкость к такому изменению, "перемещению", к согласию внутренне измениться и видеть мир совершенно по-другому – не так, как он привык. Избавиться от косности – это самое главное.
Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012
Почувствовать желания ближнего
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.