Новый формат человека
Вопрос: В чем заключается роль инструктора, ведущего группы интегрального образования и воспитания?
Ответ: Преподавать теорию намного легче, чем организовывать людей и проводить с ними практические занятия, подводя их к выводам, которые не напрашиваются сами собой. Напротив, занимающиеся по этой методике сами находят и определяют эти выводы, и, в общем-то, испытывают эту методику на себе, изобретают методику личного изменения, когда они вдруг с интересом начинают ощущать, что группа является неким мастером, который лепит из них нечто совершенно новое.
С неожиданным для себя восхищением, они улавливают, насколько они могут меняться. Причем то, что казалось им раньше совершенно невероятным, вдруг становится обычным, а то, что было неприемлемым, вдруг воспринимается и принимается ими очень легко, и даже то, с чем они не были согласны, внезапно поневоле видится и воспринимается по-другому.
То есть, в первую очередь, они начинают изучать роль воздействия среды на человека. Причем каждый из них довольно неожиданно для себя открывает, насколько он полностью зависит от среды, насколько он может манипулировать собой благодаря среде.
Мы можем подумать, что это похоже на курсы похудания, анонимных алкоголиков, курильщиков и т.д. Нет, здесь говорится не об отвыкании от определенной привычки, а о формировании из тебя совершенно иной личности: не переформатировать тебя в том же эгоистическом ключе, а придать тебе совершенно иной взгляд, иную природу, иные законы поведения и коммутации между людьми.
Иногда это довольно неприятно для человека, по крайней мере, очень неожиданно, поскольку он даже не думал, что так легко может переформатировать себя, используя окружающую среду.
А окружающая среда готова ему в этом помогать. И если она действует по определенной методике, разъясняющей, какими они должны стать, тогда происходит такое четкое взаимодействие в группе, когда они играют вместе, и эта совместная игра, как в театре, формирует из них совершенно других людей, причем та роль, которую они играют, в них остается.
Конечно, здесь есть и много "но". Вопрос в том, остается ли в них навечно та роль, которую они начинают играть в группе, заходит ли она в них как постоянная память в компьютере? Или она в них временная и может сменяться всевозможными другими свойствами, функциями, ролями? Это уже зависит от настройки человека и настройки группы, станут ли эти группы стимулом постоянного воздействия на людей.
Из беседы об интегральном воспитании, 27.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.